Суббота
20.04.2024
16:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Доклад »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

Доклад

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: заведующий "МБДОУ детский сад
№ 42 «Рябинушка» Левченко О. Л.


В последние годы произошла незаметная «революция»: изменился социальный статус дошкольного детства. Сегодня предпринимаются попытки от деклараций, от сладких слов о важности детства, от звучавшей много лет формулы «дети – наше будущее» перейти к тому, чтобы детство стало самостоятельным этапом развития, за который государство несёт ответственность.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступающими в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. И по всем новым логикам изменяется статус дошкольного образования, он становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.

Дошкольное образование с некоторых пор стало объектом пристального внимания. Говорили о его качестве и в связи с этим вышли федеральные государственные требования к дошкольному образованию, в которых были отменены занятия, являющиеся долгое время предметом гордости учёных и практиков дошкольного образования.
Отказ от учебной модели в детском саду, потребовало обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые  позволили нашим педагогам обучать детей так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Совершенно новым для нас стало разработка и внедрение:
- планирования (комплексно-тематический вид);
- интеграция образовательных областей;
- совершенствование мониторинга.
Теперь  современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегрированных качеств дошкольника.
А стандарт, при «конструктивном» построении образовательного процесса и  правильном ориентировании на законы психического и личностного развития ребёнка, позволит увидеть выпускника обладающего не только багажом знаний, но и умением их применять, искать новые и развивать полученные.
В системе внедрения ФГОС дошкольного образования, наш коллектив опирается на неотъемлемые составляющие дошкольного возраста.
Это:
- развитие воображения, которое является основой игры, и то, что современные дети не умеют играть, непосредственно связано с условиями становления и развития воображения.
- развитие эмоциональной сферы, которое в дошкольном возрасте является пусковым механизмом. На данном возрастном этапе обретается способность управлять собственными эмоциями, формируется умение контролировать свои эмоции, с помощью которых ребёнок может «запускать» какую-то деятельность, а может наоборот, сдерживать её начинание.
- следующая неотъемлемая составляющая – общение и взаимодействие. Можно сказать, что именно в дошкольном возрасте ребёнок проходит университеты общения. Именно благодаря развитию общения формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению.
Для полного формирования данных качеств, каждый педагог нашего ДОУ выделяет три направления взаимодействия:
1.    Тесная связь с семьёй каждого воспитанника, без которой нельзя создать полноценную развивающую среду, обеспечивающую  формирование надлежащего уровня эмоций, воображения и общения.
2.    Организация спонтанных форм обучения (по высказыванию Л. С. Выготского, такое обучение – когда человек учится по «своей программе»). А для этого каждый педагог должен хорошо понимать, что интересно и доступно тому, или иному ребёнку.
3.    Создание условий для становления и развития игры. И главным фактором выступает любовь самого педагога к игровой деятельности. Если взрослый умеет и любит играть, он будет играть с каждым ребёнком.
Придерживаясь вышеперечисленных условий, педагоги и родители поймут, как прийти к тому, чтобы ребёнок приобрёл веру в себя и в тот мир, в котором он живёт. Ведь ребёнок, который с детства испытывает базовое недоверие к миру, рано или поздно может стать невротиком. А невротик – это тот, кто не доиграл в детстве.
Поэтому можно смело сказать, что принятие стандарта приведёт к ещё более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей – и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп