Суббота
20.04.2024
03:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать полную версию статьи "Пожарная беопасность дошкольников" в формате PDF

Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества, поэтому важно формировать навыки безопасного поведения уже в дошкольном возрасте.

Главная цель работы с дошкольниками в направлении безопасности: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде — природной, техногенной и социальной. Большое внимание уделяется развитию у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Основные задачи работы по формированию таких навыков:

  • воспитывать безопасное для человека и окружающей природы поведение;

  • знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • учить осторожно себя вести в потенциально опасных для человека и окружающей природы ситуациях.

При реализации этих задач необходимо соблюдать следующие принципы:

  • развивающего образования;

  • научной обоснованности и практической применяемости;

  • полноты, необходимости и достаточности;

  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

  • учета интеграции образовательной области «Социально коммуникативное развитие» с другими образовательными областями.

Педагогам важно знать, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников наиболее эффективному образу действий во избежание тех

или иных опасных ситуаций, с которыми они могут столкнуться. С детьми необходимо обсуждать кажущиеся на первый взгляд простыми правила поведения.

Важно учитывать такие особенности дошкольников, как:

  • неумение адекватно оценивать свои силы и возможности, использовать правила безопасности;

  • недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях. Условно можно выделить

  • следующие основные виды опасности для дошкольника:

  • бытовые опасности, с которыми он может столкнуться дома;

  • контакты с незнакомыми людьми (дома и на улице);

  • опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

  • опасности на природе.

Если соблюдать определенные правила поведения и учить им ребенка с малых лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать дошкольнику знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Следует помнить, что дети лучше запоминают материал, если он им интересен или когда они выполняют какие-то задания, например, рисуют, отгадывают загадки, соревнуются друг с другом.

Методические рекомендации по работе с детьми

  1. Каждая тема должна обсуждаться, рассматриваться на примерах (ситуативное обучение). Поэтому, задавая вопросы и предлагая задания, не спешите решить их или ответить за ребенка.

  2. Выбрав тему для беседы, нужно придерживаться следующей структуры рассказа:

  • источники опасности;

  • возможные угрожающие ситуации;

  • меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта;

приемы элементарной первой помощи, действия в некоторых опасных ситуациях. Считается, что целесообразно ввести в программу образовательной области «Безопасность» специфическую деятельность, с помощью которой педагоги помогут детям освоить навыки безопасного поведения, позволяющие предвидеть опасность, по возможности избегать ее, а при необходимости — действовать.

Вариант занятия по теме «Мы - юные пожарные»

Цель: обучение элементарным правилам пожарной безопасности.

Задачи:

  • продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности;

  • формировать представление о профессии пожарных, их транспорте и средствах тушения пожара;

  • уточнять представление о необходимости безопасного обращения с огнем;

  • развивать чувство ответственности за свои поступки, способность к взаимопомощи;

  • воспитывать уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности (не играть со спичками).

Подготовительная работа:

  • беседа «Номер 01»;

  • целевая прогулка к пожарной машине;

  • беседа «Экскурсия в прошлое»;

  • чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака;

  • дидактическая игра «Не играй с огнем»;

  • вечер загадок «Опасные предметы»;

  • чтение стихов;

  • обыгрывание игровых ситуаций по теме «Огонь — друг мой, враг мой». Предполагаемый результат:

  • дети знают правила пожарной безопасности;

  • могут позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных;

  • умеют логически объяснить, почему «Огонь — это и друг наш и враг наш»;

  • умеют делать зарисовки схем по правилам пожарной безопасности.

Демонстрационный материал: дом деревянный (макет), скамейки, дуги, обручи, игрушки, ведра.

Раздаточный материал: карточки с правилами.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель. Всем хорошо знакомы эти строки. А вы знаете, как называется это стихотворение?

Дети. «Кошкин дом». Воспитатель. Кто его автор?

Дети. Самуил Маршак.

Воспитатель. Что случилось с кошкой? Отчего загорелся кошкин дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен кошкин дом?

Дети отвечают.

Дома на Руси строили из дерева, и в них часто случались пожары. От одного дома огонь перекидывался на другие. Пожар прекращался, только когда все вокруг выгорало. У пожарных было очень много работы, поэтому люди выходили, вставали цепочкой и тушили пожар все вместе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья команда быстрее потушит пожар».

Проводится игра-эстафета. Дети делятся на две команды и по цепочке передают друг другу «ведро». Последний ребенок «тушит пожар».

Молодцы, пожар потушен. Дома сейчас строят из камня, но в них все равно случаются пожары. Отчего же это происходит?

Дети отвечают.

Проводятся дидактические игры «Правила», «Не играй с огнем» (схемы).

Закрепляются следующие правила.

• Не баловаться со спичками, зажигалками.

• Не включать одновременно много электроприборов.

  • Перед выходом из дома не забывать выключать их.

  • Не сушить вещи над плитой, огнем.

  • Не подходить близко к открытому огню.

  • Не зажигать свечи, фейерверки и бенгальские огни без взрослых.

  • В деревне или на даче не открывать печную заслонку. Воспитатель. Молодцы,

ребята, эти правила необходимо выполнять, и тогда беды не случится. А кто приходит на помощь, если пожар все-таки случился? Дети. Пожарные. Воспитатель. Каждый пожарный — герой. Он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Какой телефонный номер мы должны знать? По какому номеру можно вызвать пожарных?

Дети. «01» («101», «102», «103», «112»),

Ребенок

Мы знаем, что пожар — беда,

Но все ж случается порою. Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть пожарный?».

Проводится логическая словесная игра.

Пожарный обладает большой силой, значит он ... (сильный).

В борьбе с огнем пожарный проявляет отвагу, значит он ... (отважный).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Чтобы потушить пожар, пожарным приходится преодолевать большие препятствия. Предлагаю вам стать пожарными и вынести из огня вещи.

Проводится игра-эстафета «Выносим предметы из пожара». Дети делятся на две команды. Участникам нужно пройти через препятствия: скамейку, дуги, обручи, взять игрушки и вернуться на место.

Молодцы, все вещи спасены. А вы знаете, как вести себя при пожаре? Давайте изучим инструкцию «Правила поведения при пожаре».

  • Если огонь небольшой, можно потушить его водой, а если горит электроприбор, нужно набросить на огонь одеяло.

  • Если пламя не удалось потушить, нужно убежать в безопасное место и позвонить в пожарную часть — «01» 101», «102», «103», «112»),

  • Если нет возможности покинуть горящее помещение, нужно позвонить по номеру «01» 101», «102», «103», «112»), сообщить точный адрес и громко звать на помощь.

  • При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Нужно намочить тряпку, закрыть ею нос и рот и пробираться к выходу на улицу через дверь или окно.

  • Нельзя прятаться в шкафу, под кроватью и т.д.

  • Когда приедут пожарные, нужно слушаться их, они знают, как тебя спасти при пожаре. Всем понятно? Все эти правила необходимо не только знать, но и выполнять!

А сейчас проверим, что же вы усвоили.

Проводится игра «Это я, это я и со мной мои друзья». Если ответ правильный, нужно повторить слова из названия игры, если нет — топнуть.

  • Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

  • Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

  • Красный отблеск отбежал: кто со спичками играл?

  • Дым столбом поднялся вдруг: кто не выключил утюг?

  • Кто правила знает и всегда их соблюдает?

Молодцы, сегодня вы доказали, что вы смелые, и когда вырастете, то сможете стать пожарными. А пока вы должны соблюдать все правила пожарной безопасности, с которыми вы познакомились, и рассказать их своим младшим братишкам и сестренкам.

Воспитатель предлагает запомнить детям все знакомые правила, схемы; придумать и зарисовать схематично новые правила.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп