Среда
24.04.2024
21:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Венидиктова Анастасия Вячеславна »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории

№42 «Рябинушка»

 

 

 

Открытый показ по познавательному развитию дошкольников

«Путешествие по городу Гуково»

 

 

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Венидиктова Анастасия Вячеславна

 

 

г. Гуково

2015г.

Цель: Формирование гражданско – патриотических чувств, нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления  о родном городе, закреплять знания об истории и памятниках города, формировать грамматически правильную речь, продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять представления о достопримечательностях Гуково.

Воспитательные: воспитывать любовь  и привязанность к семье, дому, детскому саду, улице, городу, уважение к труду, бережное отношения к природе и всему живому, гуманизма.

Развивающие:развивать чувства ответственности и гордости за достижения знаменитых людей города, эмпатии, рефлексии, психических процессов: памяти, воображения, логического мышления, речи, внимания, восприятия.

Интеграция образовательных направлений.

Социально – коммуникативное:взаимодействие с социальными объектами города и их работниками, ориентировка на улицах города, общение со взрослыми и мультипликационными образами, построение диалога.

Познавательное:ориентировка на карте – схеме города, закрепление хронологического порядка возникновения и становления города, расширение знаний о шахте, угле, шахтёрском труде, героях – шахтёрах, представлений об известных людях города и их личный вклад в культурное, промышленное, спортивное развитие города.

Речевое:активизация понятийного словаря «шахта», «чёрное золото», «уголь», «шахтёрский труд», «террикон», «шахтёрская слава», «музей», названия гуковских памятников.

Художественно – эстетическое:изготовление цветов из мягкой бумаги, музыкальное сопровождение различных видов деятельности.

Физическое:физминутка «Пловцы», двигательное упражнение «Мы едем, едем».

Оборудование: Карта – схема города Гуково, буквы, фото знаменитых людей города, физминутка, презентация музея Шахтёрской славы, фото памятников, фланелеграф, макет террикона, материалы для изготовления цветов.

 

Ход деятельности.

Слайд 1.

Дети входят в зал под музыку «Изумрудный город»

Восп: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть в этом зале! Проходите! Ребята кажется мы с вами получили голосовое письмо.  (звонок)  Давайте посмотрим кто же нам звонит.

Слайд2.: Звучит музыка и на экране появляется девочка Элли: «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! На наш домик налетел сильный ураган, и мы с моим верным другом Тотошкой потерялись. Я нигде не могу его найти. Возможно он попал именно в ваш  город. Вы можете это узнать и найти его? Я очень на вас надеюсь!

Вопс: Ну что ребята, поможем Элли? Может быть и правда Тотошка попал в наш город? Попробуем это узнать. У меня как раз есть карта нашего города Гуково, сейчас мы ее рассмотрим и наметим маршрут нашего движения. А за каждое выполненное задание, вы будете получать подсказки, которые помогут найти Тотошку.

Достаем и смотрим карту на столе

Восп: Ребята  посмотрите на  карту и  попробуйте прочитать названия улиц нашего города. (Дети рассматривают рисунок с картой –схемой нашего города)

Ответы детей.

Восп: Какие вы молодцы! Ну вот с картой города мы уже познакомились, Можно отправляться в путь. Но прежде давайте договоримся, что каждое посещенное нами место, мы будем отмечать флажками. Это нужно для того, чтобы мы с вами не запутались в поисках.  Давайте посмотрим какое первое здание у нас на пути. Это почта, туда  и направимся.

Дети шагают и говорят: По маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

Слайд 3 На экране здание почты снаружи

Восп: А вот и наша почта! Ребята а вы знаете для чего нужна почта? А кто работает на почте?

Восп:Сейчас мы зайдем и узнаем у почтальона, чем он нам может помочь и что он знает о Тотошке. 

Пен: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть у себя на почте! И могу помочь вам в поисках Тотошки., но для этого вы должны отгадать мои загадки.

Слайд 4.Пен загадывает загадки о почте и ее работе, на экране появляются отгадки после ответа детей.

1.Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Восп: Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали.

2.Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Слайд 5.

3.Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

4.Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

(Письмо)

Пен: Какие вы Молодцы! Все загадки мои отгадали! За это дарю вам букву. Она поможет вам найти Тотошку.

На экране появляется буква «О»

Восп: Как интересно на почте, но к сожалению Тотошки здесь нет!

Спасибо тебе Пен. До свидания! А  вот и первую подсказку получили! Давайте теперь пройдем к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться дальше. А букву оставим на столе возле карты.

Подходим к карте.

Восп: Смотрите следующее место на нашем пути это Библиотека. Вы знаете, что такое библиотека и для чего она нужна? Готовы ее посетить? ( ответы детей) Тогда в путь!

 

Поем песенку и шагаем. По маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

Восп: А вот и библиотека! Зайдем посмотрим?

Слайд 6

На экране появляется здание библиотеки снаружи с табличкой. Внутри появляется библиотекарь из сказки «Вовка в тридевятом царстве».

Слайд 7

Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Как я счастлива, что вы посетили нашу библиотеку. Я тоже вам могу помочь найти Тотошку, но для этого я хочу проверить ваши знания. У нас проходит выставка «Знаменитые люди нашего города!» Узнаете ли вы их? А сможете ли назвать чем они так прославились?

Восп: Ребята вы готовы?

Слайд 8.

На экране появляются фото, а дети отвечают кто это и чем они прославились. 

 - Белоусов Александр Никифорович – поэт, написал стихи о родной стране, о шахтёрах и их нелёгком труде, о городе Гуково и прекрасных людях- земляках.

- Маркелов Кирилл Семёнович – бригадир шахтеров, его бригада добыла 1 млн. тонн угля.

- Калинин Юрий Алексеевич – художник, «Почётный гражданин города», награждён Золотой медалью имени Шолохова.

- Микулин Леонид Иванович – основатель музея Шахтерского труда, Почётный гражданин города

- Колесников Анатолий Тимофеевич  - заслуженный тренер России, его ученики стали чемпионами страны и Европы по бегу, баскетболу, футболу.

 

Восп: Да ребята, у нас в городе очень много знаменитых людей, которые прославили его!

Слайд 9.

Библиотекарь: Как замечательно вы справились с заданием! Теперь я хочу подарить вам букву, думаю она вам пригодится

На экране появляется буква «В»

Восп: В библиотеке очень интересно, но Тотошки здесь тоже нет. Спасибо вам большое! До свидания!

Ребята давайте подойдем к нашей карте, оставим там полученную букву и посмотрим куда будем двигаться дальше.

Дети: Следующее здание – это школа!

Восп: Правильно! Отправляемся?

 

Поем песенку и шагаемПо маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

Восп: Вот мы и пришли. Это школа! А вы знаете для чего нужна школа? А кто в ней учится? Вы готовы в нее зайти?

Слайд 10

На экране здание школы.

Слайд 11.

Появляется тетушка Сова.

Тетушка Сова:Здравствуйте, ребята! Я уже наслышана о том, что вы ищете пропавшего Тотошку. Я вам тоже готова помочь, чем смогу, но сначала хотела бы с вами поиграть. Вы согласны со мной поиграть в игру, которая называется «Лента времени»?

Восп: Ребята, я уже слышала о такой игре, я вам расскажу, что нужно делать. Вы должны вспомнить историю нашего города. Перед вами картинки с изображением нашего города в разные времена. Вам нужно расставить их на вот эту ленту в том порядке, в котором появлялся наш город. Готовы?

Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

Восп: Как хорошо вы знаете историю создания своего города.

Слайд 12

Тетушка Сова:Вы справились просто замечательно! Держите и от меня подсказку! На экране выплывает буква «Г»

 

Восп: Спасибо вам тетушка сова! Ребята, Тотошка здесь тоже не появлялся и  нам пора двигаться дальше! Мне кажется вы немного утомились с этими поисками. Давайте устроим небольшой перерыв. Скажите а где можно отдохнуть у нас в городе? А у нас есть парк, вы помните как он называется? (в парке «Капитошка»). Правильно, туда и пойдем, думаю там мы сможет немного отдохнуть.

 

Слайд 13

На экране заставка парк «Капитошка», физминтука «Пловцы»:

К морю быстро мы спустились,

наклонились и умылись,

1-2-3-4, вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

 делать так руками нужно:

вместе раз — это брасс,

один, другой — это кроль;

все как один плывем как дельфин.

 Вышли на берег крутой,

Тотошку искать идем за мной

 (дети повторяют движения.)

Восп: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Давайте обратимся к карте и посмотрим, где мы с вами еще не были.

(ответы детей)

Восп: Я предлагаю заглянуть в музей шахтерской славы. Согласны?

Поем и шагаем в музей По маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

Восп: А вот и наш городской музей шахтерской славы.

 

Слайд 14

На экране здание музея.

 

Слайд 15

Появляется Экскурсовод – профессор.

Экскурсовод – профессор.: Я очень рад приветствовать вас в нашем музее. Посетите его и за это вы получите награду.

Восп: Ребята зайдем на экскурсию? Садитесь поудобнее, думаю сейчас будет что-то интересное.

Слайд 16

Видео рассказ о музее.

Восп: Ребята, что нового для себя  вы сейчас узнали в музее,  а вы запомнили кто же является героем СССР?

Да правильно! Это Омельченко Алексей Иванович, в честь него названа даже улица в нашем городе.

 

Слайд 17

Экскурсовод – профессор.: Ну что ребята понравилось вам в нашем музее? Тогда я дарю вам еще одну букву, думаю она вам пригодится.

На экране появляется буква «У».

 

Восп: Спасибо вам большое за такую интересую экскурсию и конечно же за подсказку. К сожалению, Тоштошка здесь тоже не появлялся, поэтому  нам пора идти дальше! И следующим местом куда мы отправимся, как подсказывает нам карта будет  площадь Ленина. Может Тотошка спрятался там? Давайте пойдем и проверим!?

 

Поем и шагаем под песенкуПо маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

Слайд 18

На экране появляется площадь Ленина.

 

Восп: Вот мы и на площади Ленина! Ребята, а кто из вас знает, почему она так называется?

(ответы детей)

 

Слайд 19

Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Я уже знаю, что вы хотите найти Тотошку. Но здесь его нет. Я готов вам помочь, если вы справитесь с моим заданием! Вам нужно из всех предложенных картинок выбрать памятники нашего города и назвать их. Если справитесь, то получите букву.

Восп:Думаю, что все вместе мы справимся с этим заданием! Ребята выбирайте памятники нашего города, выставляйте их и называйте.

Восп: В нашем городе очень много интересных памятников, которые напоминают нам о прошлом города.

Дети выполняют задание

Слайд 20

Знайка: Молодцы! Держите и от меня посказку!

На экране появляется буква «О»

Восп: Ребята посмотрите на нашей карте осталось всего одно не отмеченное место. Назовите это место.

Дети: Это шахта!

Восп: Вы совершенно правы! Давайте скорее отправимся туда, может быть Тотошка именно там!?

Поем песенку                       По маршруту мы идем

                                             В место нужное придем!

 

Слайд 21

На экране появляется здание шахты, терриконы.

 

Восп:Ребята вот мы с вами и на шахте. Скажите а что вы знаете о шахте?

(ответы детей)

Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить:

1.Кто работает на шахте?

2. Что добывают в шахте?

3. Для чего нужен уголь, где его используют?

4. А что это такое? (картинка террикон)

Возле шахты очень  часто встречаются терриконы, а  вы знаете из чего он состоит?

Слайд 22

На экране появляется террикон. Рядом стоит макет террикона – конус из бумаги

Восп: Ребята, посмотрите а вот это и есть террикон. Это и есть кусочки породы, из которых состоиттеррикон. Но он такой мрачный, серый. А что можно сделать, чтобы он стал красивым? Правильно,  давайте его украсим. А как вы думаете, чем можно украсить? (ответы детей)

Восп: Правильно! Посмотрите,   у меня в волшебной коробке есть заготовки для цветов. Давайте его украсим цветами. ( открываю коробку)Посмотрите, на эти заготовки, какую форму они имеют? Правильно, форму квадрата, но для цветов нам нужен круг. Как получить эту форму? Правильно нужно срезать у квадрата углы. Затем приподнимаем лепестки от центра  к верху, отрываем липкую ленту на обратной стороне и клеем к террикону. Вот так. Всем понятно. Выбирайте себе понравившийся цвет и приступаем к работе

 Под тихую спокойную музыку дети выполняют задание.

Дети украшают террикон готовыми цветами п

Восп: Ребята вы так замечательно украсили террикон, он изменился до неузнаваемости. За это я тоже  подарю вам последнюю букву.

Слайд 23

а в это время на экране появляется последняя буква «К»

Восп:Ребята, Давайте теперь посмотрим, что же  у нас получилось?

Дети складывают из букв город «ГУКОВО»

Дети: Это же наш город – Гуково!

Слайд 24

 надпись «ГУКОВО»

Восп: Получается, что Тотошка действительно потерялся в нашем городе, а где же он может быть?

Слайд 25

На экране неожиданно появляется Тотошка со звонким лаем.

Восп: Ой, Ребята посмотрите, а вот и Тотошка нашелся, он наверное почувствовал аромат наших цветов и вышел к нам. Но Тотошку нужно вернуть к Элли. Мудрый  Гудвин прислал нам волшебные слова, произнеся которые мы поможем Элли с Тотошкой вернуться домой. Давайте закроем глаза и  скажем волшебные слова. «Раз, два, три Элли  с Тотошкой домой верни»

Слайд 26

 Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова и на экране видят Элли с Тотошкой.

Радуемся получившемуся волшебству.

Восп: Как же все-таки здорово, что мы нашли Тотошку и помогли ему вернуться домой, а еще мы с вами посетили столько интересных мест. Я поняла, что вы очень много знаете о своем городе, и очень любите свой город! Вы просто молодцы!

Ребята а вам понравилось наше путешествие? Но пришло время отправляться в группу.

До свидания! До скорых встреч!

2. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ И НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 1.

 Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимает вопрос нравственно-патриотического воспитания.         

 Слайд 2.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.  Эти виды игр направлены на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.  

Слайд 3.

В процессе игры у дошкольников формируется:

- устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны;

- создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

 

Слайд 4.

Народные и дидактические игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром.

Слайд 5.

 Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

  Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

    Слайд 6.

  Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

       Проведение дидактических игр включает:   

 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).  

 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.       3.Показ игровых действий.  

 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).    

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

 

Слайд 7.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры. 

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

   Слайд 8.

   Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др.

  Слайд 9.  

Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                      

Слайд 10.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                          

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах  природы и ее сезонных изменениях. 

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.                                                                                             

Совместная деятельность родителей и педагогов -  индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.

Слайд 11.

Цикл дидактических игр по родному городу “Узоры родного города”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города), “Путешествие по городу”, “Где находится памятник?”, “Птицы нашего города”, “Собери целое”, “Загадки о городе”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу. Много словесных игр используем при воспитании нравственных чувств. Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), “Река вежливости” (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару), “Кто больше скажет?” (волшебных слов), “Поделись улыбкой”, “Меняемся местами” (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), “Похвали соседа”, “Моя игрушка рассказывает обо мне”, “Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

Слайд 12.

 

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

 

Слайд 13.

 

По содержанию все народные игры классически лаконичны, образны, выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением ещё и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом.

 Чёткой классификации народных игр нет. На основе исследований Капицы О.И., Науменко Г.М. игры условно можно разделить на виды:

а) подвижные (спортивные) игры;

б) обрядовые (календарные);

в) по отношению к природе (природные);

г) трудовые (бытовые)

д) с ведущим (водящим);

ж) драматические (с элементами театрализованных действий)

 

Слайд 14.

К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве ( «Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

Слайд 15.

 Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

Слайд 16.

По отношению к природе. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

Слайд 17.

Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

 Слайд 18.

Игры с ведущим (водящим) – игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

Слайд 19.

 Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.

Слайд 20.

Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Так как все народные игры проводились по – разному, их, в свою очередь, можно, так же условно, разделить на 3 типа:

ü    - хороводные или круговые. Это основная группа. («Заинька», «Каравай»,

ü    «Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.)

ü    - некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «В царя», «Плетень» и др.)

ü    - хороводы – шествия или выполнение разного вида движения: завитушки, змейка, рассыпная. («Хмель», «Ручеёк», «Вейся, капустка», «Улитка» и др.)

Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа.

 Так как народные игры предполагают участие большого количества детей, то, само собой, в них используется хоровое пение, которое наилучшим образом способствует развитию у детей музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыков, содействует росту интереса к народной музыке, песне, а также повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру. Оно строится таким образом, чтобы все дети активно участвовали в пении. У детей при этом возникают коммуникативно-эмоциональные отношения. Хоровое исполнение народных песен несёт большой положительный заряд, т.к. они носят оптимистический характер, побуждает к размышлениям и переживаниям, преодолеть чувство застенчивости, а ведущий, стоящий в центре круга попадает в центр внимания. Особую ценность имеет сочетание пения с танцевальными движениями, но надо учитывать, что пение несовместимо с резкими, быстрыми движениями, поэтому мы используем песни спокойного, плавного характера (главным образом, русские народные хороводы, игры). Эти песни мы поём без музыкального сопровождения, они имеют простую мелодию, развивает правильное дыхание, дикцию.

 Работа по знакомству детей с народными играми начинается с 2 лет. В этом возрасте детей привлекают, в основном, игры-забавы («Коза рогатая», «Ладушки и др.) и некоторые игры спортивного характера, такие как «Ловишки» и «Прятки». Во 2 младшей группе к ним добавляются игры природные («Паучок», «Сорока» и др.),драматические («Заинька», «Дрёма» « И уже в средней группы мы используем все виды народных игр. Что касается типов народных игр, то в младшем дошкольном возрасте используются хороводные и часть игр хороводов – шествий, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются народные игры всех типов.

Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Подводя итоги, можно сказать что дидактические и народные игры играют огромную роль в воспитании нравственно- патриотических качеств у дошкольника. Этот вопрос стал особенно актуальным, когда в истории государства происходят катаклизмы, когда меняются ориентиры, рушатся и разоблачаются былые герои.

Слайд 21.

Игра «Заинька». А сейчас Вашему вниманию представляется народная игра «Заинька», участники игры дети 1 средней группы «Капитошки».

Спасибо за внимание!

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп