Пятница
19.04.2024
19:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Творческий отчет »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

Творческий отчет

Педагог-психолог I категории
Третьякова Вероника Евгеньевна

Мы все хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны являются, индикатором состояния ребенка, с другой – существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания. Особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но значительно реже испытывают чувства восхищения, возмущения и т.д.  К сожалению, эмоциональная недостаточность  нередко оказывается  причиной различных форм социально-психологической дезадаптации. Именно поэтому одно из моих приоритетных направлений работы – это эмоционально-личностное развитие ребенка.

В настоящее время я  работаю по программе эмоционально-личностного развития детей «В мире друзей» Е.В. Котовой.

Данная программа ставит целью развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности. Основные задачи программы:
1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
2. Осознание собственной ценности, умение принимать  себя таким, какие есть.
3. Развитие навыков совместной деятельности, общения.

 

Родители, педагоги чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоционально-волевое становление кажется им не столь важным. Директивные действия взрослых с раннего возраста блокирует и ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптационных форм поведения.

После изучения мной программы, я решила использовать ее в своей работе, так как в ней помимо упражнений, объединенных в два блока занятий с детьми, предложены:
- вопросы для проведения рефлексий, которые фиксируют внимание детей на полученном в упражнении опыте, отсекают возможность ассоциирования прошлого опыта, помогают удерживать эмоциональные переживания;
- рекомендации для ведущего, позволяющие грамотно осуществлять мини-тренинговую работу с детьми, отойти от приемов объяснительной педагогики, снижающих психотерапевтичность воздействий психолога.

Задачи психологической поддержки:
1. Обучение положительному взаимоотношению и принятию других людей;
2. Обучение рефлексивным умениям;
3. Формирование потребности в саморазвитии.

Методы, используемые на занятиях:
- игры-перевоплощения или игры-беседы с обсуждением и анализом ситуации;
- этические сказки, пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;
- подвижные игры и другое.

Перед тем, как приступить к курсу занятий, провожу диагностику, при помощи бесед с детьми, а так же  тестирования (с целью выявления тревожного ребенка использую опросник Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко; Тест «Рисунок человека»; Тест «Рисунок семьи»; Тест «Рисунок дерева»; «Лесенка» Л.Хухлаева; «Страхи в домиках» М.А.Панфиловой) и организованных игр.

Критериями выбора стали: информативность, временная экономность, легкость в обработке.

Сравнительная таблица уровня развития психических процессов
за 2008-2009 года

 

Общий уровень развития познавательных процессов В.у.
н.г.     к.г.
В.с.у.
н.г.    к.г.
С.у.
н.г.    к.г.
Н.с.у.
 н.г.   к.г.
Н.у.
н.г.    к.г.
7%    11% 6%    7% 57%    70% 25%    11% 5%    2%
Начало года – было обследовано: 158 человек
Конец года – было обследовано: 171человек

 

Сравнительная таблица уровня развития психических процессов
за 2009-2010года

Общий уровень развития познавательных процессов В.у.
н.г.     к.г.
В.с.у.
н.г.    к.г.
С.у.
н.г.    к.г.
Н.с.у.
 н.г.   к.г.
Н.у.
н.г.    к.г.
7%    10% 11%    17% 50%    51% 27%    19% 5%    3%
Начало года – было обследовано: 197 человек
Конец года – было обследовано: 198 человек

 

Самооценка 2008 2009 2010
В – 82%
С – 14%
Н – 4%
В – 89%
С – 11%
Н – 0%

В – 90%
С – 10%
Н – 0%

 

Итоговая диагностика показывает результативность коррекционных занятий:
1. Снизился уровень тревожности у детей;
2. Сформировалась адекватная самооценка;
3. Дети стали эмоционально стабильнее;
4. Снизился уровень агрессивных проявлений;
5. Уменьшилось количество страхов.

Также мною ведется работа по психологическому просвещению родителей и педагогов. Формы работы таковы: лекции и беседы, групповые и индивидуальные консультации, наглядная агитация, подбор и распространение психологической литературы.

Изучение медико-психологической литературы, анализ ежегодной диагностики особенностей эмоциональной сферы детей, общение на методических объединениях с коллегами свидетельствуют о том, что для каждого психолога, в том числе и для меня, актуальна коррекционная работа, которая направлена на эмоциональное развитие детей.

Перспективы моей дальнейшей деятельности таковы: продолжать работать по этому направлению, способствовать личностному и творческому развитию ребенка.

Начинающим психологам рекомендовала бы свой опыт работы, так как психологи, начинающие работу после вузов, часто придерживаются директивной формы; не осознают разницы между педагогической и психологической позициями; затрудняются методически выразить свою профессиональную компетентность.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп