Пятница
19.04.2024
18:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
НОД по познавательному развитию «Какого цвета море?» »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

НОД по познавательному развитию «Какого цвета море?»

Автор: Куляба Галина Николаевна.

Скачать материалы презентации

Задачи: Формировать у детей представления о морях, имеющих в названии цвет, почему моря получили такое название и почему вода в море соленая. Расширять словарь по теме «Море». Развивать мыслительные процессы, формировать умение анализировать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Оборудование: Презентация «Какого цвета море?», музыкальный файл с физминуткой, разрезные картинки «пароход», картинки морских животных и их контуры, касса, оборудование для опытов: глина, яйца, соль, горелка, стаканчики с соленой и пресной водой, емкости для опытов, голосовое письмо. Запись «Музыка и море».

Ход занятия
1.Игровая мотивация:
- Ребята, к нам на электронную почту поступило голосовое письмо. Послушаем его?
(Воспитатель включает звуковой файл):
- Здравствуйте, ребята. Я, царь Нептун, приглашаю вас в путешествие по своим владениям. А что это за владения, вы должны отгадать.
(Звучит запись « Музыка и море». )

-Отгадали? Но это не простое путешествие. Вы должны будете узнать, в названии каких морей есть цвета, почему они так названы и почему в море вода соленая. 
- Скажите, дети, какая по характеру была музыка моря? ( нежная, спокойная. убаюкивающая). Как вы думаете, какая погода на море? ( солнечная, тихая…) Можно в такую погоду плавать по морю?
- Ну, что, ребята, хотите отправиться в путь? (да) На чем же мы можем путешествовать? (Дети: на корабле, пароходе, парусной лодке, яхте, теплоходе.)
2.Задание» «Сложи картинку»
-Сложите картинку из частей и узнаете, на чем мы с вами поплывем. Дети складывают пароход.
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. (Один ребенок выбирается кассиром)
- Билеты продаются не за деньги, а за слова, связанные с морем. (Ребенок подходит к кассе и называет слово. Например: волна, ракушка, чайка, дельфин и т.д. Получает билет с морским животным. На стульях прикреплены контуры этих животных. Ребенок по контуру находит свое животное и занимает место.
-Расскажите, дети, как нужно вести себя на корабле? ( Не наклоняться за борт. Можно выпасть. Во время шторма нужно надеть спасательный жилет. Не шуметь и не мешать другим людям. Никуда не уходить с незнакомыми людьми).
А пока мы плывем, будем рассматривать море в иллюминатор.
3.Просмотр презентации «Какого цвета море?»
1 раздел «Познание»
- Хотите узнать, какого цвета море? ( 1 слайд)
- Готовы, ребята, тогда отправляемся в путь по морям. (2 слайд)
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте.
- Ученые, изучающие морские глубины, утверждают, что многие моря получили свое название благодаря цвету воды. (3 слайд)
-Рассмотрите карту. Белое море находится на Севере, возле Кольского полуострова. (4 слайд)
-Белое море – священное море Севера, оно таит в себе много неразгаданных тайн. Свое название Белое море получило, возможно, от цвета белого снега и льдов, покрывающих его в зимнее время. (5 слайд)
-Рассмотрите карту Черного моря, оно находится недалеко от нас.(6 слайд)
-Черное море получило свое название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами. Существует и другое правдоподобное предположение о происхождении названия Черного моря. Еще с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах – чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующим соли черного цвета.(7 слайд)
-Рассмотрите Желтое море, оно находится возле Кореи и Китая.(8 слайд)
-Желтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье.(9 слайд)
-Красное море вдается в сушу Азии и Африки. (10 слайд)
-Красное море имеет красный цвет за счет бурых микроскопических водорослей, которые периодически в нем развиваются. Но есть еще и другая версия относительно названия Красного моря. Говорят, что в далекие времена моряки дали морю имя «Красное» из-за цвета скал, которыми оно окружено. (11 слайд)
-Красное море является одним из самых прозрачных и самых соленых морей. Его кристальная чистота объясняется тем, что в него не впадает ни одна река, которая могла бы принести с собой ил и песок и, тем самым, замутнить морские воды. И хоть море и имеет название Красное, но его воды имеют красивый лазурный цвет.(12 слайд)
-Давайте сядем в батискаф и опустимся на морское дно Красного моря, чтобы полюбоваться его красотой ( 13 слайд – видео)
-Самое синее море – это море, которое живет в наших радостных воспоминаниях или в сладких мечтах о прекрасном.
А мечты непременно сбываются… (14 слайд)
2 раздел Физминутка для глаз «Куда плывут корабли»
пора возвращаться домой. А пока плывем домой, чтобы время быстрее прошло, будем играть
3 раздел «Игра»
-Поиграем? Какого моря не бывает? (15 слайд)
-В каком из этих морей вода самая чистая и соленая? (16 слайд)
-Какое море получило свое название из – за цвета белого снега и льдов? (17 слайд)
- Молодцы! ( 18 слайд).
Вот мы и дома.
4.Физминутка
- Мы с вами плыли долго и очень устали. Давайте разомнемся.
Звучит музыкальная композиция «А рыбы в море плавают вот так». Исполнитель: группа «Непоседы».

На проигрыш дети шагают.

-Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем (дети шагают)
Шаг вправо, шаг влево ( двигаются вправо, влево, в соответствии с словами)
На месте все танцуем смело (танцуют)
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! (хлопают)

А рыбы в море плавают вот так ( руки сложены лодочкой, волнообразные движения вперед)
Волна морская двигается в такт ( руки в стороны. Волнообразные движения руками)
А волны покоряют высоту (руки вверх, сложить лодочкой)
А мы с тобою видим красоту (разводим руки в стороны)

А рыбы в море плавают вот так ( те же движения)
Волна морская двигается в такт ( те же движения)
Жемчужина, что в ракушке живет ( приседают, ноги обхватывают руками)
Вместе с нами песенку поет ( встают)

На проигрыш шагают.

5. Экспериментальная деятельность.
Не на все задания Нептуна мы нашли ответы. Чтобы найти их, давайте пройдем в лабораторию.
1.Опыт Выпаривание воды».
Этот опыт проводит воспитатель, так как он может быть не безопасен для детей.
На штативе закрепляется мисочка с соленой водой. под ней размещается горелка. Воспитатель поджигает. Дети наблюдают, как вода испарилась. А на дне мисочки осталась соль.
Вывод: Почему же вода в море соленая? ( дети: в ней содержится соль)
2. Опыт «Почему море желтое?»
- Дети насыпают желтую глину в стаканчики с водой и наблюдают. как она окрашивается».
Вывод: Цвет воды зависит от растворенных в ней веществ.
3.Опыт « В какой воде легче плавать?»
Дети опускают вареное яйцо в соленую воду и наблюдают, что оно не тонет.
Затем опускают в пресную, яйцо утонуло.
Вывод: В соленой воде легче плавать.

- Мы с вами нашли ответы на все вопросы Нептуна. Давайте вспомним их. Какие бывают моря? ( ответы детей) Почему они так называются? (ответы)
Почему в море вода соленая? ( ответы). Молодцы, ребята. Если вам понравилось наше путешествие, то отметьте моря на нашей карте флажками.
И если вам понравилось, как вы работали, то поставьте флажок себе в наш уголок «Флажок».

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп