Разработки занятий по А.И. Савенкову
Тема: "Ветер, ветер, ты могуч"
Задачи: Формировать у детей умения проводить самостоятельные исследования: почему дует ветер, как влияет ветер на окружающую природу и человека, сравнивать, анализировать, строить простейшие причинно- следственные связи. На основе полученных знаний составлять рассказ о ветре. Развивать связную речь.
Тема: "Домик для кактуса"
Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением кактус, рассмотреть его необычное строение: круглое тельце – ствол, видоизмененные листья – колючки. Рассказать детям о пользе кактусов у себя на родине: вкусные, съедобные плоды, целебные свойства кактуса, приготовление прохладительных напитков. Рассмотреть способы "зимовки" комнатного кактуса: в горшке без полива, в картонной коробке. Воспитывать желание узнать новые сведения о знакомом растении, выращивать в детском саду, дома кактусы, ухаживать за ними.
Тема: "Зимующие птицы. Их польза и привлечение"
Программное содержание: обратить внимание детей на то . как переносят зиму зимующие птицы; их приспособления к добыванию пищи. Выяснить с детьми пользу птиц для окружающей природы и способы привлечения птиц в лес, в сад. Воспитывать желание проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру.
Тема: "Лисица-плутовка"
Цель: познакомить с повадками лисы; развивать мыслительные действия при экспериментальной деятельности.
Тема: "Лягушка"
Цель: Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки, как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.
Тема: "Основные свойства воздуха"
Цель: развивать представление о воздухе как материальной среде, о его свойствах.
Тема: "Перелетные и водоплавающие птицы"
Цель: Развитие исследовательского поведения дошкольников.
Задачи: Формировать у детей умения: проводить самостоятельные исследования (почему птицы улетают на юг, места их обитания, приспособленность к жизни в разных местах, способы перелета, особенности внешнего вида), сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения. На основе полученных знаний составлять рассказ о перелетных и водоплавающих птицах. Развивать связную речь.
Тема: "Песок и глина"
Цель: Оказать помощь детям в решении проблемной задачи, заключающейся в выборе длинной и песчаной или короткой и глинистой тропинки в процессе экспериментальной деятельности; развивать мыслительные действия, заключающиеся в поиске свойств глины и песка при сравнении.
Тема: "Предметы мебели, делающие нашу жизнь удобной"
Цель: Продолжать упражнять детей проводить самостоятельные исследования, помогающие детям узнать историю создания человеком предметов мебели.
Задачи: Формировать умение сравнивать, анализировать, делать умозаключения. Продолжать упражнять детей в способности делать для своих товарищей небольшое сообщение на основе полученных данных о предметах мебели: стуле и кресле. Развивать кругозор детей, связную речь.
Тема: "Черепаха"
Тема: Формировать у детей умение проводить самостоятельное исследование черепахи.
Задачи: Изучить особенности этого животного – как живет, питается, размножается. Анализировать, делать выводы. На основе полученных знаний составить рассказ о черепахе. Развить связную речь.