Тема: Игра – викторина «Что, где, когда? (Старший дошкольный возраст)
Познавательно – речевое направление
Образовательная область: «Познание»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, и зимних явлениях.
Программные задачи:
-Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о зиме и зимних явлениях природы; формировать способность видеть красоту окружающего мира; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения зимних забав (с помощью рук)
-Воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
Познание: закреплять знания о зиме, зимних забавах, зимующих птицах, приспособлении животных в зимнее время, строить простейшие причинно – следственные связи, умение отгадывать загадки, образовывать родственные слова к слову – снег.
Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение договариваться и обсуждать в коллективе, отвечать друг друга, не перебивать товарища.
-Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью игровой паузы и игры м. подвижности.
-Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть.
- Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снегопад, снегирь, снегурочка, снегокат, заснеженный, снежок.
Оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, презентация игры, компьютер, разрезная снежинка, шаблоны снеговиков к игре «Соедини точки», фломастеры, медали для награждения.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Февраль вновь подарил нам праздник
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?». Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Для игры нам нужно выбрать капитана. Вы его можете выбрать сами или с помощью считалки. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос.
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1. (слайды «3, 4, 5,6,7,8)
Вопрос прислала Зимушка Зима
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Угадайте загадки»
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
-И не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт (иней)
-Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы есть ведро. (Снеговик)
Рыбам зиму жить тепло
Крыша - толстое стекло. (лёд)
-Белая морковка зимой растёт. (сосулька)
-Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
Внимание на экран, правильный ответ (показ презентации по каждому вопросу)
Конверт №2(слайд №9)
Вопрос из мастерской деда Мороза.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, угадайте, кто спрятался на картинке?»
(дети выполняют задание «Соедини точки)
Внимание, правильный ответ. (на экране снеговик)
Конверт №3 (слайд №10)
Вопрос прислали братья Месяцы.
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки, какие вы знаете зимние месяцы и приметы зимы?»
Внимание, правильный ответ. (на экране картинки зимних месяцев)
Конверт №4 (слайды №11,12)
Блиц опрос от детей группы «Солнышко»
-Кто спит зимой?
-Кто меняет к зиме цвет шкурки?
-Где живёт белка?
-На кого охотится лиса зимой?
-Где спит медведь?
Внимание на экран, правильный ответ. (медведь и ёж спят; заяц и белка меняют цвет шкурки; лиса охотится за мышами и зайцами)
Конверт №5 (слайд №13)
Вопрос от детей группы «Буратино».
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки ответьте, в какие игры любят играть дети зимой»
Игра «Расскажи и покажи» (дети изображают зимние забавы действием)
Внимание на экран, правильный ответ. (на экране картинки зимних забав: дети играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках, с горки; строят баррикады, лепят снеговика)
Конверт №6(слайд№14)
Вопрос от госпожи Метелицы.
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки ответьте, каких вы знаете зимующих птиц и как им люди помогают пережить зиму?»
Внимание, правильный ответ. (на экране картинки зимующих птиц: снегирь, синичка, дятел, воробей, голубь)
Конверт№7(слайды №15,16)
Внимание черный ящик! Вопрос прислала логопед Татьяна Вячеславовна.
Внимание, загадка «Одеяло белое, не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, только на землю свалилось. (снег) Подберите родственные слова к слову «снег»
Внимание правильный ответ. (на экране картинки родственных слов к слову «зима» - Снегурочка, снежинка, снегопад, снегирь, снеговик, снегокат, снежок, заснеженное )
Конверт №8(слайд №17)
Загадочный конверт от Матушки Вьюги.
Уважаемые знатоки, сложите картинку и угадайте, что изображено.
Внимание на экран, правильный ответ. (на экране изображение снежинки)
Игровая пауза «Ёлочка» (слайд№18) (ставится воспитателем по мере необходимости).
Дети выполняют движения, глядя на экране на ёлочку.
Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о зиме. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент - награждение победителей медалями.
.