Суббота
20.04.2024
06:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Мини-лекция »
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению

Мини-лекция

"Взаимодействие с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)"

Подготовила и провела
психолог Третьякова В.Е.

Скачать статью в формате PDF

Цель: формировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Задачи:
•    научить детей понимать себя и уметь быть в мире с самим собой;
•    воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям;
•    развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
•    провести коррекцию нежелательных черт характера и поведения у детей.

 

Предполагаемый результат:
•    положительный климат в ДОУ;
•    повышение уровня развития эмоциональной и познавательной сфер.

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка - дошкольника. А потребность в движении в нём заложена самой природой. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает патологического уровня. Таких детей называют - гиперактивными, т.е. сверхподвижными.  Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют "синдром внимания с гиперактивностью (СДВГ)", включающий нарушения системы эмоциональной регуляции.

В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку.

Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Поэтому, присоединившись к вашему настроению, может впасть в эйфорию.

В общении с этими детьми недоступен попустительский стиль поведения, т.к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более десяти слов. Не давайте инструкции сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать указания по порциям, следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

Как и в общении с другими детьми, с гиперактивным ребенком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть чётко сформулированными, продуманными. Ребенок должен чётко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое, поэтому необходимо заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности. Причём очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер. В случае выполнения просьбы ребенка необходимо поощрить.

Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

Главное лекарство ребенка - это полноценное общение  с ним. Важнее всего - это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.

Используйте возможности игры в полной мере: дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным; подвижные и спортивные игры помогут переключить свою энергию в положенное русло; сюжетные - налаживать контакт со сверстниками. Полезно рисовать, читать сказки. Ставьте реальные задачи перед малышами. Не используйте завышенных или заниженных требований. Четко определите рамки дозволенного. Не навязывайте жестких правил,  ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.

Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

Ваше спокойствие лучший пример. Используйте физ. нагрузку для расходования избыточной физической энергии, но не переутомляйте ребенка. Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать "полигоном успеха", в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп