Суббота
18.05.2024
22:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Был проведен мониторинга  образовательного процесса.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

В группах раннего возраста было  обследовано  40 детей. Из них:

- высокий уровень – 25 чел. (63 %);

- средний уровень – 14 чел. (35 %);

- низкий уровень –  1 чел. (2 %).

 

Результаты мониторинга по линиям развития детей групп раннего возраста представлены в таблице № 1.

Таблица 1

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

25

63%

22

55%

20

50%

22

55%

36

65%

средний

14

35%

17

43%

18

46%

18

45%

14

35%

низкий

1

2%

1

2%

2

4%

0

0

0

0

 

В течении учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда  групп,  оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

 Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

 

В младших группах было обследовано 42 ребенка. Из них:

- высокий уровень – 12 чел. (29 %);

- средний уровень – 21 чел. (50 %);

- низкий уровень –  9 чел (21 %).

 

Результаты мониторинга младших групп представлены в таблице № 2.

Таблица 2

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

11

26%

13

31 %

10

24 %

11

26 %

16

38 %

средний

24

57%

21

50 %

25

60 %

17

41 %

20

48 %

низкий

7

17%

8

19 %

7

16%

14

33 %

6

14

 

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

 

В средних группах  было обследовано 50 детей. Из них:

- высокий уровень –   18 чел. (36 %);

- средний уровень –  27 чел. (54 %);

- низкий уровень –  5 чел. (10 %).

 

Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 3.

Таблица 3

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

14

28%

18

36%

22

44%

20

40%

14

28 %

средний

31

62%

29

58%

23

46%

27

54%

29

58 %

низкий

5

10 %

3

6 %

5

10%

3

6%

8

16 %

 

Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой.  Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

 

В старших группах было обследовано  69 человек, из них имеют:

          - высокий уровень  - 33 чел. (48%);

- средний уровень –  33 чел. (48 %);

- низкий уровень –  3 чел. (4 %).

 

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 4.

Таблица 4

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

 

высокий

36

52%

27

39%

29

42 %

40

58 %

40

58 %

средний

31

45%

38

55%

36

52 %

26

38 %

24

35 %

низкий

2

3%

4

6%

4

 6 %

3

4 %

5

7 %

 

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация  образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.  Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

 

В подготовительных группах было обследовано 36 детей, из них имеют:

- высокий уровень – 20 чел. (56 %);

- средний уровень –  14 чел.(39 %);

- низкий уровень –  2 чел. (5 %).

 

Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 5.

 

Таблица 5

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

15

42 %

22

61 %

22

61 %

19

53 %

20

56 %

средний

20

56 %

11

31 %

12

33 %

15

41 %

13

36 %

низкий

1

2 %

3

8 %

2

6 %

2

6 %

3

8 %

 

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

 

Представленные данные подтверждаются и мониторингом готовности ребёнка к школьному обучению, который проводился в конце учебного года педагогом – психологом МБДОУ.

Было обследовано   56 человек. Это дети, которые стоят на пороге школы.  Для выявления школьной зрелости использовался тест А. Керна и И. Йирасека. Результаты следующие:

- 30 чел. -  54 % - «школьно-зрелые»;

- 21 чел. -  38 % - «средне-зрелые»

- 5 чел. -  8 % - «незрелые»

Общий уровень познавательных процессов у числа диагностируемых на конец учебного года значительно повысился:

-  высокий – 20 чел. (36 %);

- средний – 34 чел. (61 %)

- низкий – 2 чел. ( 3 %)

Итоговые данные позволяют говорить об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога – психолога ДОУ.

 

Для повышения уровня освоения общеобразовательной программы детьми младшей, средней, старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром использовалось календарно-тематическое планирование, в группах коррекционной направленности учебный план был разделён на лексические темы, что способствовало интеграции образовательного процесса совместно с учителями – логопедами ДОУ. По итогам проведённого мониторинга детей старших и подготовительных групп компенсирующей направленности учителями – логопедами, можно увидеть:

- всего обследовано 41 человека , из них:

- высокий – 19 чел. (46 %);

- средний –  16 чел. (39 %);

- низкий – 6 чел. (15 %).

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что большая половина обследованных  детей имеют положительную динамику в развитии речи. За период обучения у 46 % детей         - речь норма, 39 % - со значительным улучшением речи, низкий уровень  (15 %) -  в основном имеют дети, которые не проходят медикаментозного лечения у невролога.

 

Музыкальное воспитание также широко применяется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время режимных моментов в течение всего дня: зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

Итоговые данные по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представлены в таблице № 6.

Таблица 6

группы

 

Низкий

        Средний

       Высокий

Количество

Количество

Количество

1младшая

9

11

1

2младшая

1

12

6

2средняя

14

8

3

1 средняя

8

14

2

1 старшая

9

12

1

2 старшая

9

10

1

1 старшая лог.

6

6

2

2 старшая лог.

6

6

1

1 подг. лог.

14

7

1

1 подготовительная

6

7

1

     Итого всего

82

93

19

         Процент

42 %

48 %

10 %

Полученные данные позволяют судить об индивидуальном качественном своеобразии каждого ребенка, помогли выявить  сильные и слабые стороны каждого воспитанника ДОУ.    Учет индивидуальных качеств, дифференцированный подход к каждому ребенку, создание интереса к музыкальной деятельности способствовал понижению низкого уровня музыкальных способностей. Преобладание показателей, высокого уровня развития музыкальных способностей детей  к концу года, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования, формирования  интегративного качества для данного возраста.

Группы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1-я младшая

8

33

9

40

6

27

2-я младшая

9

50

7

28

2

12

1-я средняя

5

20

13

54

6

26

2-я средняя

4

16

14

54

8

30

1-старшая

-

-

8

37

14

63

2-я старшая

-

-

10

50

10

50

1-я старшая лог.

2

14

3

22

9

64

2-я старшая лог.

1

8

9

69

3

23

1-я подготовит.

1

5

7

31

14

64

1-я подготовит.лог.

1

7

7

51

6

42

 

Анализ полученных данных показал, что программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен на достаточно высоком уровне. Наиболее высокие результаты показали воспитанники старшего дошкольного возраста. Средний уровень усвоения показали воспитанники среднего и младшего дошкольного возраста. С этими детьми в течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности. Активизировать работу с одаренными детьми.

В течении года проводилась комплексная работа воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, учителей-логопедов,  заведующего и старшего воспитателя ДОУ по всестороннему развитию детей.

Общие показатели по 5 образовательным областям представлены в сводной таблице 7.

 

 

Таблица 7.

Обр. область

 

 

Возраст. группа

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

 

Физическое развитие

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Ранний возраст (1,5 -3 г)

25

14

1

22

17

1

20

18

2

22

18

2

22

18

0

Младший возраст

(3-4 г)

11

24

7

13

21

8

10

25

7

11

17

14

16

20

6

Средний возраст

(4-5 лет)

14

31

5

18

29

3

22

23

5

20

27

3

14

29

7

Старший возраст

(5-6 лет)

36

31

2

27

38

4

29

36

4

40

26

3

40

24

5

Подготовительный к школе возраст

(6-7 лет)

20

14

2

22

11

3

22

12

2

19

15

2

21

15

2

Итого всего

106

114

17

102

116

19

103

114

20

112

103

22

113

106

20

Процентное соотношение

45 %

48 %

7 %

43 %

50%

7 %

44%

48 %

8 %

48 %

44 %

8 %

47 %

45 %

8 %

 

Процент усвоения основной общеобразовательной программы составил: «Социально-коммуникативное развитие» - 93 %, «Речевое развитие» - 93%, «Познавательное развитие» - 92 %, «Художественно-эстетическое развитие» - 92 %. «Физическое развитие» - 92 %.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям   позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 48 % и «Физическое  развитие» - 47 %, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 45 %, «Речевое развитие» - 43%, «Познавательное развитие» - 45 %. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

            Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются хорошими.

Рекомендации:

 Воспитателям и специалистам:

1.                  Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.                  Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.                  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

 

 

Старший воспитатель МБДОУ

 Детского сада № 42 «Рябинушка»                                            А.В. Венидиктова

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kingban (24.05.2016)
Просмотров: 30017 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп