Воскресенье
05.05.2024
22:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Формы работы по социально - личностному развитию.

Формы работы по социально - личностному развитию

Куляба Г. Н.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознать свое место в группе сверстников.

2 слайд Основные направления социально-коммуникативного развития - развитие игровой деятельности, трудовое воспитание, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3 слайд Игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребёнка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений. Игра содержит"идеальную форму, она образец, эталон будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребёнку форме, объединяет "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая условия для нравственного и психического развития и "взросления"

Сюжетно - ролевые игры помогают освоить механизм идентификации, эмпатии, почувствовать эмоции, волнение, переживание другого, позволяют освоить новые модели поведения и формы обучения, находить правильный выход из ситуации, чувствовать собственную значимость, умелость.

Игры для развития общения и коммуникативных навыков способствуют развитию невербальных средств общения, созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе , эмоциональной сферы, активного взаимодействия со сверстниками.

Игры с правилами формируют произвольность волевых процессов, то есть элементы саморегуляции, и такие нравственные качества, как честность. ответственность, дружелюбие, способствуют формированию детской общности.

Игры - драматизации позволяют наблюдать ситуацию "изнутри", быть одновременно наблюдателем и участником событий. Смена образов помогает детям осознать и понять собственные поступки и поступки других.

Имитационные игры ( "С помощью жестов расскажи о своём настроении", "Опиши своё здоровье с помощью мимики") позволяют овладеть всем спектром телесных возможностей, осознать их, выразить мысли, настроение разными способами. Проводить игры можно на языке танцев, пластических этюдов, творческих импровизаций под музыку.

Коммуникативные музыкальные игры – это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Они направлены на развитие всех сторон общения со сверстниками, и поэтому являются эффективным способом социализации детей в детском коллективе.

4 слайд

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду

Трудовые поручения – наиболее простая форма трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Под трудовыми поручениями понимается возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или, с кем либо из своих сверстников.

Поручения, как форма организации трудовой деятельности детей имеет свои особенности: они всегда исходят взрослого, в них заключена чёткая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Они предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы.

К первой группе можно отнести поручения связанные с выполнением одного способа действия (подать, принести) они кратковременны, вызванные временной необходимостью.

Вторую группу составляют поручения, которые содержат несколько трудовых операций. Для их выполнения нужны определенные навыки, дополнительные предметы или оборудование для труда. К ним относятся работа в цветниках, уборка своего рабочего места, заточка карандашей.

В третью группу входят поручения связанные с результатами, которых дети достигают не сразу (посеять семена, принести из дома поделку или открытки). Эти поручения используются только в старших группах.

В особую группу надо выделить поручения при выполнении, которых нет видимых результатов (узнать, сколько времени, позвать заведующую на занятия). Они обучают детей умению общаться с взрослыми, тренируют память, учат ориентироваться в детском саду.

 

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Совместный труд детей — сложная форма коллективной детской деятельности, предполагающей достижение общей цели через выполнение последовательных трудовых действий, который переходит от одного участника трудового процесса к другому. Все трудовые действия при этом имеют определенную завершенность.

Совместный труд только тогда положительно влияет на детей, когда воспитатель создает для этого соответствующие условия, предварительно готовит дошкольников к нему. Совместной работе детей, как правило, предшествуют групповые занятия, на которых воспитатель знакомит детей с трудовыми задачами, правилами их выполнения, распределением обязанностей между детьми.

Наиболее сложная форма организации детского труда это — взаимодействующий труд, когда дети распределяют обязанности, помогают друг другу, оценивают свою работу и работу товарищей, чувствуют полезность своей работы, получают чувство удовлетворения от нее.

 

5 слайд Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к труду взрослых, организуя с этой целью целенаправленные наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры. На конкретных примерах важно подвести малыша к пониманию доступных понятий (любой труд почётен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано рукам тружеников, а также к посильному участию младшего в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помощь маме, бабушке, папе.

Совместная деятельность детей и взрослых может осуществляться в процессе бытового труда, труда в природе, труда по обслуживанию игр и занятий.

Бытовой труд: поддержание чистоты и порядка в группе и на участке, смена чистого белья, стирка мелких вещей, мелкий ремонт белья и одежды, приготовление некоторых блюд.

Труд по обслуживанию игр и занятий: совместная подготовка материала к занятиям, ремонт игрушек, книг, пособий, изготовление самодельных игрушек и пособий.

Труд в природе: уход за животными, за растениями в уголке природы и на огороде, в цветнике, ягоднике.

6 слайд Формы работы по патриотическому воспитанию

 

  • НОД
  • Тематические беседы
  • Предметные недели
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
  • воинами–интернационалистами
  • Встречи с интересными людьми
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике
  • Посещение музеев
  • Праздники, посвященные памятным датам
  • Экскурсии к памятным местам, к памятникам боевой славы
  • Коллективные творческие дела, игры
  • Совместные мероприятия с родителями
  • Семейные праздники, часы общения

Занятия - это прежде всего общение педагога с детьми. На занятиях сообщаются новые сведения о субъектах социального мира.

Экскурсии. Чаще всего - это ознакомление с различными социальными институтами ( ясли, детский сад, школа, дом)Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить её маршрут, определить последовательность наблюдений за субъектами социального мира. Так, перед началом экскурсии в музей, с детьми следует изучить новые и повторить знакомые правила поведения в общественном учреждении, рассказать о последовательности проведения наблюдения. На экскурсии сначала необходимо рассмотреть знакомые детям объекты(предметы обихода, быт людей, игрушки) а затем незнакомые (национальная одежда, музыкальные инструменты и другое)

Праздники Дети знакомятся с различными видами праздников: утренники, проводимые в зале детского сада, внутригрупповые(дни рождения, поздравления мам и др.), городские мероприятия. Участвуя в утренниках и городских мероприятиях, дети активно усваивают элементы художественного общения, праздничной культуры, включающей подготовку, умение и желание нарядно одеваться, этикетные нормы поведения. При проведении внутригрупповых праздников формируемая праздничная культура дополняется такими задачами, как привлечение детей к убранству группы, изготовление подарков, умение красиво, соблюдая этикетные нормы, накрывать на стол и вести себя за столом. Праздничные мероприятия наиболее ярко развивают у детей эмоциональную отзывчивость на различные средства художественной выразительности, формируют новые побуждения и потребности.

Работа с семьёй- один из основных социальных институтов, где закладываются и развиваются основные социальные стереотипы поведения. Поэтому главная задача педагогов просветительская, консультативная , обучающая работа с семьёй. В процессе проведения различных мероприятий с родителями педагог знакомит с возрастными особенностями детей, программными требованиями к усвоению социальных норм конкретной возрастной группы, необходимостью развития социальных навыков в семье, различными формами по ознакомлению с социальным миром.

Одна из интересных традиционных форм работы «Встречи с интересными людьми». Такая форма работы, если проводится в системе, не оставляет оставаться равнодушными ни взрослых, ни детей. После таких встреч, дети и взрослые долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, в сюжетных играх, делятся впечатлениями со своими родителями, и конечно просят, чтобы тоже пришли в детский сад и рассказали о чем- нибудь интересном.

7 слайд Основы безопасного поведения

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм. Работа по ОБЖ проводится через следующие формы организации детей:

-специально организованная деятельность детей - занятия, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно- следственные связи.

Расширение границ освоения мира детьми тоже происходит в совместной со взрослыми деятельности: беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные на занятиях, на экскурсиях, в экспедициях, походах, целевых прогулках"Экспедиция за добрыми поступками", "Экскурсия по нашему микрорайону", "Целевая прогулка по дороге, которая ведёт меня в детский сад". На прогулках дети узнают, что такое улица, парк, театр, микрорайон, чем там занимаются взрослые, что могут делать дети, как можно и нужно себя вести.

Обучающие видеоролики воспитывают малышей. Герои из мультиков показывают на своем примере как необходимо поступать в различных опасных ситуациях и формируют представление о добре и зле, учат преодолевать трудности и бороться со своими страхами. Главное не переусердствовать. До 3 лет не рекомендуется смотреть. После 3 лет не более 15 минут. Проблемные ситуации обогащают у детей опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Литература: О.Р. Меремьянина "Развитие социальных навыков детей 5-7 лет.

О.Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко "Ознакомление дошкольников с социальным миром"

Загуменная Л. А."Социально - личностное развитие дошкольников"

Источник: https://babybrainy.ru/razvitie/razvivayushhie-multiki-dlya-detej-5-let.html

 

Опыт работы

В своей работе я использовала:

-Этические беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого зовут Зазнайкой», «Что такое доброта» и др.

8 слайд - игры социально-личностного характера:

  • Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

(«Клубочек», «Ветер дует на…» и др.)

  • Игры для снятия страхов и повышения уверенности в себе. ( «Качели», «Соломинка на ветру», «Жмурки» и др.)
  • Игры и упражнения для снятия агрессии и ослабление негативных эмоций.

(Жужа», «Ругаемся овощами», «Уходи, злость, уходи» и др.)

  • Знакомила с методами саморегуляции «»Возьми себя в руки», «Врасти в землю», «Замри» и др.

- Чтение художественных произведений Л. Успенская «Это я виноват», Л. Толстой «Косточка», В. Осеев «Три товарища» и др.

- Имитационные игры («С помощью жестов расскажи о своём настроении», « Опиши своё здоровье с помощью мимики»)

- Проблемные ситуации («Как бы ты поступил, если бы твой товарищ поранил руку» и др.)

- Обсуждение нравственно-правовых ситуаций

9 слайд Сюжетно - ролевые игры, 10 слайд подвижные игры с правилами.

11 слайд Приобщала детей к труду в уголке природы, по самообслуживанию 12 слайд - дежурству по столовой и занятиям, 13 слайд -к труду на клумбе и в огороде, 14 слайд совместному хозяйственно - бытовому труду 15 слайд - Знакомила с трудом людей разных профессий. Рассматривали картины о труде взрослых и читали художественную литературу: рассказы Б. Житкова «На льдине», «Обвал», С. Маршака «Ледяной остров», С. Сахарнова «Два радиста» и др. 16 слайд Дети принимали участие в социальном проекте "Библиотека", ходили на экскурсию в библиотеку и знакомились с трудом работников библиотеки. 17 слайд В течении года наблюдали за трудом дворника. Знакомила и с современными профессиями, например, как «косметолог», «программист», «бухгалтер», «менеджер», и др. В работе использовала беседы, наглядный материал с подборкой стихов и загадок. 18 слайд В уголке дидактических игр были подобраны настольно - печатные игры о труде.

19 слайд Дети участвовали в проектной деятельности "Комнатные цветы на окошке нашей группы", учились правильному уходу за комнатными цветами.

 

 

20 слайд - Формировала основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Проводила беседы и занятия по ОБЖ, осуществлялся просмотр видеороликов развивающих мультфильмов "Аркадий Паровозов", "Спасик и его друзья": правила поведения на природе, в быту, при пожаре, в городе и др., читала художественную литературу "Автомобиль" Носова Н. Н., С. Михалков «Бездельник Светофор», Ю Могутина «Ты идёшь по улице» и др., изучали с детьми компьютерные развивающие программы "Нескучные уроки ПДД", "Моё тело" 21 слайд Экспериментировали: лёд скользкий, значит опасно по нему бегать, заносили снег в группу и наблюдали, как он тает и превращается в грязную воду, значит его опасно есть, можно не только простудиться, но и отравиться и др. Во время прогулок обращала внимание на бездомных собак, опасно их дразнить, опасно в зимний период гулять под крышей, когда на ней сосульки. Дети нашей группы участвовали в проектной деятельности "Сохраним своё здоровье", в велопробеге, в праздниках, посвящённых изучению правил дорожного движения.

22 слайд Воспитывала любовь к природе родного края через проектную деятельность "Животные Ростовской области". Была организована встреча с поэтом г. Гукова Белоусовым Александром Никаноровичем. Проводились НОД по знакомству детей с бытом и традициями Донского казачества, символами и знаками родной страны, традициями русского народа и др. тематические беседы "День защитника Отечества", "Праздник - 9 мая", "Красная площадь", знакомились с памятниками родного города и др.

23 слайд Участвовали в общесадовских праздниках и мероприятиях " День Победы", "День защитников Отечества", "День Российского флага",

24 слайд дети посещали вместе с родителями Гуковский музей шахтёрского труда им.Л. И. Микулина.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (24.05.2017)
Просмотров: 2153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп