Воскресенье
19.05.2024
01:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

конспект открытого занятия

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию

в средней группе 

Тема: Встреча с Барбоскиными.

Цель: формирование речевой активности.

Задачи:

Образовательные  - употреблять слова- существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы,  предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающие –фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении предложений по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательные– воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование: самолёт - письмо, картинки с изображением предметов, геометрические фигуры, столы, презентация.

Предварительная работа: беседа о весне и признаках весны, дид./игра «Найди себе пару» на закрепление геометрических фигур; дид./игра «Расскажи что знаешь»; составление предложений по картинкам.

Ход.

Вос.: Ребята, какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. (Слайд 2)

(Дети в кругу выполняют движения под приветствие «Солнышко лучистое».)

 (Появляется письмо - самолёт)

Вос.: Ребята, а что это такое?

Дети: Самолёт!

Вос.: А мне кажется, что это самолёт не простой и что – то он скрывает. Я предлагаю развернуть самолёт и понять, что там. Ребята, здесь что – то написано? Давайте я вам прочту. Согласны?

Дети: Да!

 (Воспитатель читает письмо от Барбоскиных)

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы самые настоящие друзья и обязательно поможете в нашей беде. Дело в том, что мы потеряли своих родителей, а чтобы нам вновь встретиться нужно выполнить несколько заданий, которые для нас сложные и без вашей помощи мы не справимся. Помогите нам пожалуйста! Семья Барбоскиных!» (Слайд 3)

Вос.: Как нам быть? Нужно что – то делать!

Дети: Помочь справиться с заданиями!

Вос.: Итак, мы с вами решили помочь Барбоскиным. Давайте попробуем справиться с заданиями. Готовы?

Дети: Да!

Вос.: Тогда для вас первое задание Интересно от кого оно. (Слайд 4)

Так оно от Малыша и называется «Волшебная песенка». Надо пропеть песенку того, кто нарисован на картинках рядом с Малышом. Ну что пропоём?

Дети: Да!

Вос.: Сначала пропойте песенку комарика.

Дети: (з-з-з),

Вос.: Песенку жука.

Дети: (ж-ж-ж)

Вос.: Песенку ветра.

Дети: (ш-ш-ш)

Вос.: Песенку насоса.

Дети:(с-с-с)

Вос.: А как поёт собака?

Дети: (р-р-р).

Вос.: Молодцы! Справились с заданием. Давайте посмотрим чьё следующее задание нам нужно выполнить. (Слайд 5). Подскажите мне кому мы помогаем выполнить задание.

Дети: Лизе!

Вос.: Ребята, представляете Лиза не знает какое наступило время года, а по признакам она не понимает. Итак, помогите, пожалуйста, Лизе. Какое время года наступило? Назовите признаки весны. Солнце, какое? Какой цветок расцветает первым? Во что превращается снег, который таит? Что появляется на деревьях весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной? Что происходит со льдом на реке. Как это называется?

Вос.: А сейчас я вам предлагаю составить предложения о весне по этим картинкам. (Слайд 6)

Дети: составляют предложения. (Началась весенняя капель; Появляются листья на деревьях; Вырастает молодая трава; Светит яркое солнце; Возвращаются скворцы; Ребята пускают кораблики)

Вос.: Вы у меня просто молодцы, правильно назвали все признаки весны и придумали замечательные предложения. А теперь Дружок предлагает вам немного отдохнуть и размяться. (Слайд 7)

(Проводиться физ. минутка)

Вос.: Вот мы и отдохнули. И пора нам дальше помогать Барбоскиным. Мне почему то кажется, что следующее задание будет от Гены. (Слайд 8) Вот видите я угадала. Интересно, что за задание у Геннадия. Посмотрите у него книга с загадками. И у меня есть такая же книга с загадками. Ребята, он предлагает нам отгадать несколько загадок. Согласны?

Дети: Да!

Вос.: Тогда слушайте загадки. А если отгадаете, то на экране появится правильный ответ. (Загадывание загадок)

Дети: отгадывают загадки (на экране появляется отгадка) (Слайд 9)

Вос.: Вот мы и отгадали загадки от Гены. Спасибо вам ребята.

Вос.: Вы молодцы! Но у нас осталось последнее задание от Розы. Что там давайте посмотрим. (Слайд10). У Розы для нас коробка с сюрпризом, а сюрприз – это карточки. Вам нужно взять одну карточку и подойти к столу на котором, приклеена такая же карточка и рассмотреть картинки.

(Дети подходят к трём столам (красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник)

Вос.: Какие картинки у вас здесь собрались?

Дети: (отвечают «волк, медведь, лиса)

Вос.: Как можно назвать одним словом?

Дети: отвечают (дикие животные)

Вос.: Где обитают; кто просыпается после спячки?

Дети: отвечают (в лесу, медведь)

Вос.: Какие картинки у вас здесь собрались?

Дети: огурец, капуста, помидор

Вос.: Как можно назвать одним словом?

Дети: овощи.

Вос.:Где растут, что можно приготовить, что в них есть полезного?

Дети: на огороде; салат, сок; витамины.

Вос.: Какие картинки у вас здесь собрались?

Дети: кастрюля, сковорода, графин.

Вос.: Как можно назвать одним словом?

Дети: посуда

Вос.:Из чего сделана, где применяют, какая посуда столовая или чайная?

Дети: из железа истекла; варят суп, жарят котлеты, наливают сок; столовая).

Вос.: Молодцы и с этим заданием справились! Ребята, посмотрите вся семья Барбоскиных снова вместе. (Слайд 11). А это означает то, что мы делали всё правильно и выручили друзей из беды. А за то, что мы с вами всё знаем и умеем папа и мама Барбоскины дарят нам медали. (вручение медалей).

Вос.: Ребята, я вам хочу сказать спасибо за то, что вы умеете дружить и не бросаете друзей в беде. Так держать!

 

         

Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья (02.06.2016)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп