Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами "совушка","сорока-белобока", "весна-красна"
Материал и оборудование:фонограмма "Пение птиц", "Пение сороки,совы,воробья", деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.
Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Ход занятия:
Звучит фонограмма "Пение птиц".-
-Дети, что вы слышите?(пение птиц)
-А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)
Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.
Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки,ножки шагали по дорожке
Бежали лесочком,прыгали по кочкам
Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
-Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
справа березка с листочками соит
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.
А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).
Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)
СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.
-Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)
Слушание потешки "Сорока-белобока" и выполнение действий соответствующих тексту.
Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.
Совушка-сова-большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.
Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.
-Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?
-Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть в игру"Воробушки". Проводится игра.
-Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.
Игра "Разложи по баночкам"
Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.
Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.
В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.
По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.
|