Воскресенье
05.05.2024
14:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей "Готовность ребёнка к обучению в школе".

Тема:  «Готовность ребенка к обучению в школе».

Подготовила Куляба Г. Н.

Форма проведения: практикум-дискуссия.

Цель: обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в предшкольный  период жизни ребенка.

Предложить родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением

- На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать( по желанию) свой выбор.

Чёрная полоска – сильное беспокойство;
Синяя полоска – умеренное беспокойство;
Красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

- От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего  самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Как вы думаете, кто должен заниматься подготовкой ребенка к школе: дошкольное учреждение, родители или все вместе?

Игровое упражнение.

Сейчас желающие вытащат вопрос и попробуют закончить предложенную фразу.

-Для меня выражение «хорошо» учиться обозначает….

-С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…

- С началом школьной жизни ребенок все больше становится…

- Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…

-Главное в учебной деятельности ребенка – это…

 -Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому,  как…

- В моем понимании. Хорошо учиться – это…

Обратите внимание – на нашем информационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

 

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Физическое здоровье.
 Развитый интеллект ребенка.
Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность
Умение ребенка считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность
Хорошая память и внимание
Инициативность. Воля и способность действовать самостоятельно.

- Выберите 3 самых главных на ваш взгляд  фактора. Пронумеруйте их по степени важности. Объясните свой выбор.

- А теперь кратко остановимся на видах готовности детей к школе:

1. Мотивационная.

2.Эмоционально – волевая.

3. Психомоторная.

4. Личностная.

5. Интеллектуальная.

6. Социально – психологическая.

 

- соподчинение мотивов, наличие в поведении общих и моральных мотивов.  Развитие познавательной потребности. Существенный момент мотивационной готовности к школьному обучению – произвольность поведения и деятельности, то есть возникновение у ребенка такой сферы потребностей и мотивов, при которой он становится способным подчинять свои непосредственные импульсивные желания, сознательно поставленным целям.

Эмоционально- волевая готовность включает в себя:

Произвольность поведения.
Формирование основных элементов волевого действия, постановка цели, принятие решения, построение плана действия, его выполнение, проявление определенного усилия в случае преодоления препятствия, оценка результатов своего действия.
 Начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств.

 

      Психомоторная  готовность .

Функциональная готовность ребенка свидетельствует об уровне общего развития, его глазомера, пространственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития сложнокоординированных движений руки.

- Расскажите, как вы дома развиваете мелкую моторику рук. как обучаете пространственной ориентировке?

Личностная  готовность.

Формирование готовности к принятию новой социальной позиции положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, выражается в желании стать школьником, на появление которого влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.

 

Интеллектуальная  готовность.

Приобретение ребенком определенного запаса конкретных знаний, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях. Ребенок, поступающий в школу должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и отличное, рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

Просмотр родителями  видео - беседы с детьми.

- Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

-Как  по - твоему,  для чего  надо учиться в школе?

- Чем ты больше всего любишь заниматься дома и в детском саду?

-Какие правила, по- твоему,  надо выполнять, чтобы потом стать хорошим учеником?

- Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое – нибудь трудное задание. ( Например,  мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку?  Почему нравится  или не нравится?

Как ты думаешь,  какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

Решение педагогических ситуаций.

Задача 1. Мать, посмотрев выполненное  дочерью первоклассницей задание и обнаружив в нем ошибки. Стала стыдить её: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное очень старалась, чтобы их было побольше». Дочь объяснила это тем, что у нее устала рука. «Я так и думала. Что это рука во всем виновата. Видимо. Твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над ошибками» В итоге их разговор закончился криками.

- Что на ваш взгляд. способствовало конфликту матери и дочери? ( Мать, говоря с дочерью, использовала юмор. Обидный для девочки, что вызвало с ее стороны негативную реакцию).

Задача 2. Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал. Как следует крепить колеса и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается как делает его отец.

- Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребенка. (Отец низко оценивает своего сына, неуспехи мальчика его просто раздражают. Нотации используются. Как метод обучения).

Желаю удачи вам и вашим детям в школе!

Используемые ресурсы:

http://www.superinf.ru

С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» подготовительная группа.  Москва 2008 год.

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (15.01.2017)
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп