Воскресенье
05.05.2024
16:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для воспитателей ДОУ.

ТЕМА: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА»

К числу новаций относится идея о так называемом «разнополом физическом воспитании» малышей, подразумевающем реализацию в педагогическом процессе мужественного начала для мальчиков и женственного - для девочек.

 Давно известно, что весь животный и растительный мир, окружающий нас, делится на два космических начала: мужское и женское. Такое разделение, противостояние мы можем наблюдать практически везде: у птиц, животных и конечно же, у людей. Граница между мужскими и женскими началами проходит через всё наше восприятие Вселенной, и мы не можем не считаться с этим.

  Итак, учитывая все вышеизложенное, делаем вывод: одним из ведущих педагогических принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Он подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников наряду с общими тенденциями должны иметь свои различия, отражающие особенности мужественного начала у мальчиков и женственного девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, тон, различную направленность: для мальчиков - свои, для девочек — свои.

Разнополое физическое воспитание дошкольников.

Первое, что приходит на ум, - это раздельные занятия по физической культуре для мальчиков и для девочек. Такую идею уже начали внедрять в практику в некоторых дошкольных  учреждениях г. Севастополя: одно занятие в неделю проводится раздельно, по подгруппам, а второе занятие - объединенное. В данной формуле есть разумное зерно: мы не только разделяем эти два начала, но и объединяем их. И первое, чему воспитатель должен научиться, это видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Разница между мужчиной и женщиной заложена в нас изначально природой и передаётся по наследству в виде генного кода. Эти  оба начала существуют в нас с рождения, просто реализуются они сначала незаметно, невыраженно и достигают своего пика с                                                            

По мнению автора, техника движений у дошкольников должна быть различной для мальчиков и девочек. Это видно даже из общей характеристики мальчишеской (мужской) двигательной активности.

    Её отличают:

а) простота, некоторая угловатость ;

б) силовой, атлетический стиль;     

в) четкая целенаправленность;

г) некоторая рискованность в движениях;

д) элементы « агрессивности», атаки, нападения, преследования.

  Движения же девочек (девушек, женщин) чаще всего бывают:

а) относительно спокойными, аккуратными, пластичными ;

б) более вычурными, эстетически богатыми (особенно мимика, жестикуляция руками);

в) с элементами пассивности, боязни, уступающими;

г) в преобладающем координационном стиле, в противовес « силовому» у мальчиков;

д) как бы говорящими: « посмотрите, вот я

 Однако, проводя идею разделительного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек, нельзя не затронуть обратную сторону этой проблемы — взаимное притяжение этих двух начал. Вот здесь дошкольная педагогика в огромном долгу перед обществом. Основы мужественности и женственности должны быть заложены, главным образом, в дошкольном  возрасте, в период пребывания ребенка в детском саду, и развиваться далее в школьном возрасте.

  Из сформулированных  выше основных идей вытекают следующие конкретные методические советы в организации занятий по физической культуре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

  1. В процессе всего занятия или в его отдельных фрагментах желательно делить детей на « мальчиковую»  и  «девчачью»  подгруппы. Тем самым мы сразу разделяем эти два начала: мужественное и женственное.
  2. Подбирать такие двигательно — игровые  ситуации, в которых мальчики и девочки постепенно сближались бы друг с другом, встречались, взаимодействовали:

* сначала это визуальный контакт ( зрительный ) - « мы вас видим» ;

*затем дети взаимодействуют друг с другом при помощи речевого общения (диалога);

* после этого можно установить контакт пальцами рук, ладошками в позиции  « взявшись за руки» и т.д.;

  1. Для облегчения гармоничного партнерства, описанного выше, необходимо предоставить мальчикам (а в некоторых случаях и девочкам) возможность самостоятельно выбрать себе партнёра на основе личной симпатии. Здесь могут возникнуть ситуации, когда у некоторых детей таких симпатий не обнаруживаются или, наоборот, три мальчика испытывают симпатии к одной и той же девочке. Ничего страшного - это и есть естественная жизненная ситуация. Педагогу в каждом конкретном случае нужно умело обыграть её, чтобы не обидеть детишек.
  2. При выполнении упр-ий в парах, роль лидера неизменно принадлежит мальчику. Именно он наклоняет девочку, а не наоборот. Здесь необходимо тщательно следить за тем, чтобы мальчики осуществляли свое лидерство аккуратно, мягко, не делая больно своим партнёршам, пусть для них станет привычным стиль ласковой твёрдости (ласковой силы).
  3. При преодолении препятствий (выполнении новых двигательных заданий) первым в качестве разведчика « вступает в бой»  мальчик и лишь затем, по его команде, - девочка. При этом мальчик страхует девочку, чтобы она не упала, не ушиблась и т. п. В смешанных парах мальчик первым перешагивает на следующую кочку, а затем, протянув руку, помогает перешагнуть и сохранить равновесие девочке.
  4. Придумывая различные игровые ситуации, в которых, по замыслу педагога, появляются силы  Зла (баба Яга, Леший и др.), необходимо дать возможность мальчикам проявить себя в качестве защитников.
  5. В играх (упражнениях), требующих анализа и принятия решения, приоритет должен также отдаваться мальчикам. Они  берут на себя ответственность за тот или иной поступок или действие.

  Данный раздел хотелось бы завершить знакомством с ещё одной авторской методической новинкой — речь пойдет о правилах поведения мальчиков и девочек в быту и во время занятий при выполнении упр-ий в парах, в процессе игры и т.д. Вот лишь некоторые из них:

  1. При движении в парах ( в ходьбе, беге, прыжках ) - мальчик всегда слева от девочки.
  2. Независимо от роста детей при построениях ( в шеренги, колонны) впереди стоят всегда мальчики.
  3. Крупногабаритное (тяжёлое) оборудование и тренажёр переносят только мальчики. Девочкам можно поручить собрать мелкий игровой инвентарь.
  4. Даже если мальчикам приходится тяжеловато при переноске, девочки всё равно не должны бросаться им на помощь. Мальчики могут сделать две ходки, девочкам же лучше в это время просто подождать.
  5. При передвижении в парах через препятствия (например, с куба на куб) первым пробует мальчик, он же подаёт девочке руку и помогает перешагнуть с одного куба на другой, а также сойти с препятствия.
  6. Если вы проводите упр-ие типа « паровозик», « гусеница», «сороконожка» (когда дети должны держаться друг за друга в колонне по одному), мальчики придерживают девочек за талию, а девочки мальчиков — кладя руки им на плечи.
  7. При проведении игр, эстафет, развлечений в качестве лежащих на полу условных препятствий, через которые надо переступать, перебегать, перепрыгивать, могут выступать только мальчики, а не наоборот. Девочка может наступить на мальчика при передвижении через препятствие, мальчик на девочку — нет!
  8. При передвижениях (упражнениях) в парах держать за руки (за кисть) должен мальчик девочку, а не наоборот.
  9. Обыгрывая ситуацию  «на лошадке», « конёк — горбунок», «всадники» (в положении на средних четвереньках), верхом может быть только девочка на мальчике, а не наоборот.

           10).При встречных движениях на гимнастических лестницах или если надо разойтись на перекладине, мальчик должен пропускать девочку ближе  к лестнице, сам же — податься назад. В этом случае он автоматически страхует её от случайного  Перечень нюансов можно продолжать, и я надеюсь, уважаемые коллеги, что в своей практической деятельности вы будете воплощать, развивать, обогащать идеи, высказанные автором в разделе - гендерное воспитание.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (19.11.2016)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп