Суббота
18.05.2024
21:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Организационные модели психолого-педагогической поддержки повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников. Вен

СЛАЙД 1.Человек приходит в мир, чтобы получит опыт чувственной сферы и оставить на земле свой след. Подготовить его к этой миссии  и есть высочайший смысл гуманизма. Чем младше ребенок, тем важнее для него семья  небольшой уютный мир. Из этой благоприятной среды  он выйдет в еще более социальный  контекст -  детский сад и школу, где начнется его систематическая подготовка к самореализации.

СЛАЙД 2.Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

СЛАЙД 3 В соответствии с законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО одной из   основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействии с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а также обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
(ФГОС ДО п.3.2.5.п.п.5.). Он обязывает работников дошкольного
образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и
родители должны стать не только равноправными, но и
равноответственными участниками образовательного процесса.
  

СЛАЙД 4 В нашем ДОУ сложилась своя система взаимодействия с родителями воспитанников. Цель нашей деятельности: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
      СЛАЙД 5 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных
особенностей.
2. Выработка общих тенденций и направлений процесса становления и
развития ребёнка.

 

СЛАЙД 6 Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи:  анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи,  Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями,  сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей:

  • нетрадиционные формы организации родительских собраний,
  • мастер-классы,
  • дни открытых дверей,
  •  совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
  •  участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
  • оказание дополнительных образовательных услуг,
  •  организация совместной трудовой деятельности,
  • наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
  •  консультации,
  • анкетирование,
  • индивидуальные беседы  и др.,
  • сайт МБДОУ № 42 «Рябинушка»

СЛАЙД 7 В нашем детском саду организованна психолого-педагогическая служба по работе  с семьями разных категорий, одна из задач которой – оказание социальной, психологической и педагогической помощи воспитанникам (семей разных категорий), родителям , педагогам. Ежегодно проводится экспресс-опрос педагогов  всех возрастных групп по выявлению типов семей, а особенно детей семей группы риска, ведется банк данных. СЛАЙД 8 Семьи группы риска или оказавшиеся в сложной ситуации выявляются  по следующим критериям:

ü Благополучные и неблагополучные с дефицитом воспитательных ресурсов:

¾   В семье отсутствует один из родителей;

¾   В семье живет отчим (мачеха);

¾   Ребенка воспитывают родственники;

ü Конфликтные: царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссоры, драки;

ü Асоциальные: родители ведут аморальный и противоправный  образ жизни (пьянство, наркомания, тунеядство)4

ü Педагогически некомпетентные : главенствует авторитарность, попустительство

 

  Анализ изучения статуса семьи позволяет определить возможности семьи, ее потенциал, определить методы и приемы.

Работа с семьями из группы риска требует более внимательного, чуткого подхода от воспитателя. Удачной находкой при работе с такими семьями стала творческая группа, деятельность которой направлена на организацию массовых мероприятий с участием детей и родителей.

СЛАЙД 9 Привлекая родителей к совместному воспитанию детей, мы были в поиске новых эффективных форм работы с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в детском саду, активизировать участие родителей в воспитании детей. Так, в процессе общения с родителями у нас возникла идея создать  клуб для родителей «Родительская академия»  с целью психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания ребенка в семье. На заседаниях клуба родители получают возможность обсудить проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания детей. При этом приобретают ценный опыт для своей семьи, где огромное влияние на взаимоотношения ребенка и взрослого оказывает формирование новых, положительных, установок детско-родительских отношений.

         СЛАЙД 10 Основными направлениями деятельности клуба являются оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.  СЛАЙД 11Формы работы с родителями в клубе разнообразны: семинары-тренинги, круглые столы, лекции, диспуты, тренинги, тематические выставки литературы, папки-передвижки, буклеты, деловые игры, совместные чаепития  и др. Вся работа ведется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

 

         Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6) помогает спланировать и провести многогранную работу с родителями:

  • Участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста.), а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни.
  • СЛАЙД 12. Совместно с родителями организуем мини – музеи. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.
  • Открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации о своей работе, или как сказочного персонажа для повышения интереса к изучаемому материалу, или как мастера для передачи своего опыта и умений;
  • СЛАЙД 13 Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.
  • Организация и проведение  дней открытых дверей;

СЛАЙД 14 -15 Родительское собрание.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку  к родительскому собранию начинаем задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации (фотовыставки, презентации игр, литературы, методических пособий) Предварительно с детьми  ,подбираем материал к  конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим  в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом. 

СЛАЙД 16 Территория детского сада украшена красивыми клумбами, фигурами, экспозициями и все это не без участия наших родителей. Совместные субботники по благоустройству территории уже стали традицией.

СЛАЙД 17 Праздники и подготовка к ним. В результате подготовки (выступление детей в костюмах, изготовленных родителями.) и проведения праздничных встреч формируются положитель­ные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливается эмоцио­нальный контакт. Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

 СЛАЙД 18 Особое место в работе ДОУ занимают проведение русских народных праздников и обрядов, в доступной форме через песни, пляски, игры дети знакомятся с русской культурой и приобщаются к традициям и обычаям.

СЛАЙД 19 Выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о традиционных предметах.

СЛАЙД 20 Здоровые дети - надёжное будущее.

В систему физкультурно-­оздоровительных мероприятий включили День здоровья как эффективную и активную форму работы с детьми и, что очень важно, с их родителями. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлые старты», «Зарница», «Ловкие, сильные, смелые!». Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминание о нём, объединяет больших и маленьких. У взрослых появ­ляется возможность  заинтересовать ребёнка личным при­мером, поделиться своими воспоминаниями из детства. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, вни­мание и забота об окружающих и близких им людей. Происходит приобщение к здорово­му образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ре­бёнку; приобщаются родители к активному образу жизни и оздоровлению де­тей.

СЛАЙД 21 - 22Традиционные акции

Сколько воспитательных моментов таят в себе эти маленькие акции! Это бережное от­ношение к  вещам, энергетическим ресурсам;  внимательное  отношение к людям; заботливое к родному городу.  При этом дети учатся не только наблюдать со стороны за действиями взрослых, но и могут стать активными участниками в подготовке (рисовать плакаты, клеить коллажи, раскрашивать листовки) и раздавать эти обращения горожанам –  это большой труд, воспитание души.

СЛАЙД 23Немало важную роль играет и информационное пространство ДОУ, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы . Благодаря данной форме просвещения оказывается  теоретическая помощь.  При оформлении стендов учитываются  следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется,
иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого
материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.
СЛАЙД 24В интересной и интерактивной форме родители знакомятся с содержанием информационных стендов. Используются разнообразные приемы активизации: «мозговой штурм», «создание проблемных ситуаций» и т.д. Результаты опроса показали, что большинство из родителей охотно
обращаются к информации на стендах, считают ее полезной для воспитания
ребенка. Проводимые опросы помогают выяснить наиболее интересные
родителям темы, которые учитываются при подготовке новой информации. В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:

  • уголок для родителей, в котором содержатся  материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
  •  разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
  • Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
  • Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
  • Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и  многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с роди­телями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке сво­его труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших ро­дителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы да­ло определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфе­ра взаимоуважения.

СЛАЙД 25 Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  
  • совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
  • размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
  • повышение их активности в совместных мероприятиях.

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас. Таким образом, проводимая работа с родителями по повышению психолого-педагогической культуры проводится так, чтобы у каждого родителя была возможность ознакомиться, принять участие в просветительской работе.

СЛАЙД 26И, хоть можно смело сказать, что наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в деле воспитания ребенка, работа детского сада на этом не останавливается, а требует постоянного расширения и углубления с целью наиболее тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kingban (05.09.2016)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп