Мини-музей "Часы"
Цель проекта: Формирование у детей представления о времени, показать разнообразие вариантов часов и календарей, их изменение в истории.
Задачи проекта:
Для детей:
– формировать представления о музее у дошкольников;
– познакомить с историей часов и календарей;
– подвести к пониманию того, что часы и календари нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для родителей:
– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- экскурсии
- образовательная деятельность с элементами игры
- творческие задания
- исследовательская деятельность
- игры-развлечения
- игры путешествия
- интеллектуально-творческие игры
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира;
2. Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
3. Освоение достаточными знаниями о временных представлениях;
4. Повышение познавательной активности.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение литературы по данной теме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Месяц
|
Мероприятие
|
октябрь
|
- Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
|
ноябрь
|
- Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
|
декабрь
|
- Математическое развитие «Определение времени по часам»
- Аппликация «Новогодние часы».
|
январь
|
- Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
- Создание альбома «Самые известные часы в мире».
|
февраль
|
- Консультации для родителей «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»
- Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
|
март
|
- Развитие речи «Что такое время?»
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Я – экскурсовод музея часов».
- Занятие -эксперимент: «Часы и время».
|
апрель
|
- Рисование «Спасская башня Кремля»
- Математическое развитие «Ориентировка во времени»
|
май
|
- Познавательное развитие «Путешествие в прошлое часов».(презентация). Изготовление солнечных часов на прогулке.
- Создание часов в группу. Коллективная работа.
|
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
- Изготовление часов. Коллективная работа.
|