Суббота
18.05.2024
22:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект мини-музея в групее "ЧАСЫ"

Мини-музей "Часы"

Цель проекта: Формирование у детей представления о времени,  показать разнообразие вариантов часов и календарей, их изменение в истории.

Задачи проекта:

Для детей:

– формировать представления о музее у дошкольников;
– познакомить с историей часов и календарей;
– подвести к пониманию того, что часы и календари нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью; 
– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для родителей:

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.  

Формы работы с экспозициями мини-музея:
- экскурсии 
- образовательная деятельность с элементами игры 
- творческие задания 
- исследовательская деятельность
- игры-развлечения
- игры путешествия
- интеллектуально-творческие игры 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира;
2.  Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
3. Освоение достаточными знаниями о временных представлениях;
4. Повышение познавательной активности.

 

Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение  литературы по данной теме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Месяц

Мероприятие

 октябрь

  1. Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).
  2. Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

ноябрь

  1. Развитие речи  «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
  2. Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

декабрь

  1. Математическое развитие «Определение времени по часам»
  2. Аппликация «Новогодние часы».

январь

  1. Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
  2. Создание альбома «Самые известные часы в мире».

февраль

  1. Консультации для родителей  «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»
  2. Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

март

  1. Развитие речи «Что такое время?»

Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Я – экскурсовод музея часов».

  1. Занятие -эксперимент: «Часы и время».

апрель

  1. Рисование «Спасская башня Кремля»
  2. Математическое развитие «Ориентировка во времени»

май

  1.  Познавательное развитие «Путешествие в прошлое часов».(презентация). Изготовление солнечных часов на прогулке.
  2.  Создание часов в группу. Коллективная работа.

3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы». 
- Подборка детских книг о часах и времени.

- Изготовление часов. Коллективная работа.

Категория: Мои статьи | Добавил: kingban (15.06.2016)
Просмотров: 2578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп