Воскресенье
19.05.2024
01:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

«Путешествие в царство Доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №42 «Рябинушка»

 

 

 

 

Открытый показ по социально – коммуникативному развитию «Путешествие в царство Доброты»

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Горбачева Милана Николаевна

 

 

 

                                                             г. Гуково

2016г.

Цель: Продолжать учить детей на примере сказочных ситуаций различать и понимать характер эмоционального состояния окружающего.Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Познакомить с  пословицами о добре и психологических качествах человека.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, фантазию.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии воображения и творческих проявлений дошкольников; эмпатии,  психических процессов: памяти, воображения, логического мышления, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.

Интеграция образовательных направлений.

Социально – коммуникативное: Формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Познавательное: Расширение знаний о психологических качествах человека,

Речевое: Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Художественно – эстетическое: Упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения эмоционально, спокойно, закрепить умение различать характер музыки.   Изготовление символов добра из различных материалов и различными методиками. Развивать эстетический вкус.

Физическое: Игра «Назови ласково», Тренинг «Связующая нить»,развивать глазомер и мелкую моторику.

 

 Оборудование: Видеопроектор, видеозапись,2 фланелеграфа, карточки с качествами человека, звездочки, клубочек, сундучок, ключи.

Ход деятельности.

 

Слайд 1.Видеозапись. На экране появляется Замок Зла, раздается грозная музыка.

- Ой, ребята, как вы думаете -  чей это замок? Какие сказочные герои здесь могут жить? Какая музыка звучала? (тревожная, злая, зловещая, страшная) А персонажи, которые здесь живут добрые или злые? (злые) А хорошо ли быть злым человеком? (нет) Посмотрите друг на друга и изобразите на лице злого человека. Вам нравится быть злыми? (нет) Почему?

- Ребята, давайте вместе с вами отправимся в сказочное  путешествие, чтобы победить Зло.

- Перед  нами волшебные ворота. Но попасть туда может только тот, кто выполнит следующий указ.

Всем! Всем! Всем! Слушайте!

Наш пресветлейший царь приказывает:

Немедленно перестать всем быть злыми

и отныне иметь лишь доброе сердце!

Тот, кто ослушается указа, будет

Изгнан из нашего царства!

Внимание! Кто  соберет все ключи и объединит их в единое целое  сможет пройти через  ворота  и превратить Царство Зла в царство Добра.

Вкатывается в зал волшебный клубочек.

- Ой, смотрите Что  это? (клубочек) Для чего он? Он наверное волшебный, ведь именно он указывает в сказках дорогу. А что это тут еще за него зацепилось? Какой-то ключ. Ой, смотрите  на ключе что - то написано. Если мы прочитаем что на этом ключе, то получим этот ключ в подарок. Кто сможет прочитать? Присаживайтесь на стулья и читайте.

Чтение и разбор пословиц.

1)Худо тому, кто добра не делает никому.

2)Добрый человек добру учит.

3)Доброму гостю и  хозяин рад.

4)Доброе слово доходит до сердца.

- А как вы понимаете эти пословицы?

Дети, мы справились с заданием? (да) Ну что же первый ключ мы получили!

-Ну что ребята, давайте посмотрим, куда еще клубочек нас  приведет.

- Ты клубочек покатись в новом месте покажись!

Клубочек прикатился к фланелеграфам

-Ребята тут я вижу новое задание, если мы его выполним, то получим еще 1 ключ.

-Посмотрите перед нами 2 лица. Это  какое лицо?  (доброе). А это  какое? (злое). Вот у меня на подносе слова, которые подходят к доброму лицу и к злому, они все перемешались! Вам нужно выложить солнышком вокруг доброго лица  добрые слова, а злые слова иголками как у ежа вокруг злого лица. Возьмите по 2 слова, прочтите и расположите правильно.

- Давайте обратим внимание все ли правильно мы сделали? (да) Скажите, какой же добрый человек? На что он похож? А какой злой? На кого похож?  С кем вам больше всего хочется общаться с солнышком или с ежиком? Все верно, я думаю, этот ключ мы заслужили. Вот у нас уже 2 ключа.

– Ну что, давайте посмотрим, куда еще нас клубочек приведет.

 - Ты клубочек покатись в новом месте покажись!

Клубочек прикатился к шкатулке.

- Ой, ребята что это? (шкатулка) А хотите узнать добрые ли вы? Давайте проведем небольшое исследование. Поднимите руку те, кто считает себя добрым? Я вижу,  что все вы здесь добрые. Наша волшебная шкатулка поможет определить кто из вас самый добрый. Давайте возьмем из шкатулки звездочки и подарим самому доброму из вас. У кого  больше звездочек, тот и будет самым добрым (дети дарят и приклеивают звезды)

- Вот самому доброму мы и передадим шкатулку ласковых имен. Ребята передавайте шкатулку по кругу  и называйте друг друга ласково. Игра  «Назови ласково».

От ваших ласковых слов стало тепло и уютно. Тогда давайте заглянем в шкатулку. Может там что – то еще лежит? (ключ) Ну вот посмотрите у нас их уже 3.

- Ну что,  посмотрим, куда еще наш клубочек покатится?

- Ты клубочек покатись в новом месте покажись!

Клубочек прикатился к столам.

-Посмотрите какое – то страшное дерев!  На нем  какое лицо? (злое) Может быть оно заколдовано? Давайте попробуем его расколдовать.

Может мы его украсим  чем – то добрым? Как вы думаете, что может быть символом  доброты? (сердце, солнце, цветы) Да правильно. Давайте подарим свою частичку доброты и расколдуем дерево. Возьмите стулья и присаживайтесь за столы. Вот вам частичка вашей доброты. Вам нужно его украсить и прикрепить на это дерево.

-Посмотрите,  произошло ли чудо? Дерево стало добрым? (нет) Давайте скажем волшебные слова. Закройте глаза и отвернитесь от дерева  скажите: раз, два, три повернись – дерево добрым становись!

- Поворачивайтесь, какое стало дерево? (добрым)

 Вы справились с заданием, поэтому дерево нам подарило еще один ключ. Давайте объединим все ключи и попробуем открыть ворота.

Открываем ворота.

Слайд .Видеозапись. На экране появляется Замок Добра.

Что произошло?  (Замок Зла превратился в Замок Добра)

-Ребята мы сегодня говорили с вами о замечательном человеческом качестве, о доброте. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми. Но каждый из нас, я думаю, начнет с себя. Ну что – же, нам пора покидать Царство доброты. А волшебный клубочек, который привел нас сюда, выведет нас обратно (Тренинг «Связующая нить») Сейчас клубочек попадет каждому из вас. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что – то своим ребятам, которые помогли вам пройти испытание. Но нитку не отпускайте.

- А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым. Вы почувствовали? Теперь открывайте глаза.  А я хочу вам пожелать: я желаю вам оставаться такими же добрыми и дарить частичку доброты всем людям. И сейчас мы с вами нашей связующей нитью отправляемся в группу.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Милана (01.06.2016)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп