Воскресенье
19.05.2024
00:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский Сад Рябинушка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]
Пожарная безопасность [0]

Наш опрос
Нравится ли вам детский садик Рябинушка?
Всего ответов: 1241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Высшая школа делового администрирования описание к изображению
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие "Берегите природу, люди"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида

II категории № 42  "Рябинушка" г. Гуково Ростовская область.

 

 

 

 

 

Учебно - методическая разработка.

Непосредственно - образовательная

деятельность по экологическому

воспитанию дошкольников

в подготовительной группе.

Тема: "Берегите природу , люди!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель логопедической

группы  высшей   категории:     

Куляба  Галина Николаевна.

 

 

г. Гуково

апрель 2013 год

Тема: «Берегите природу, люди!».

Автор: Куляба Галина Николаевна. МБДОУ №42 «Рябинушка»  г. Гуково

Цель:  Помочь детям понять как действия людей могут негативно повлиять на природу. Воспитывать защитников природы. 

Задачи:    1. Познакомить   детей   с   круговоротом   жизни     на    Земле   и     основными  звеньями  этого  круговорота. 2.Изучить последствия исчезновения  птиц.  3.Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.  4.  Воспитывать   интерес  к собственным  открытиям  через  исследовательскую  работу, через  экспериментирование  с  моделями, опытническую деятельность,  бережное  отношение  к  природе.                                                                           

 

 Оборудование: шапочка с изображённой на ней природой, игрушка «белочка», авторская  презентация «Взаимосвязь живых организмов в природе», компьютер, наборы  для  игры : « Цепи  питания",  фланелеграф, набор деталей  модели  биоценоза  леса,  перфокарты, картинка «Сброс отходов завода в реку, музыка весёлая и грустная по выбору воспитателя, песня «Давайте сохраним» Муз. А. Чёрный, сл. Н. Старшинов.

Предварительная работа  изготовление с детьми запрещающих знаков поведения в природе, знакомство с растительным и животным миром леса, составление цепей питания животных в игровой деятельности, чтение энциклопедии Щенникова В. И. «Весёлый зоосад» стр. 123 серия «Скоро в школу.    

Интеграция образовательных областей

Познание:   Развитие познавательно - исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Коммуникация: Развитие диалогической речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественная литература: Приобщение детей чувствовать, понимать и бережно относиться к окружающему миру через чтение стихов.

Музыка: Отрабатывать умение определять по характеру музыку, через слушание песни воспитывать бережное отношение к природе.

 

Формы работы по разным видам деятельности.

Познание: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование.

Здоровье:    Смена разных видов деятельности, использование физ.минутки и пальчиковой игры.

Коммуникация: Речевая ситуация, беседа, ситуативный разговор.  

Художественная литература:    Использование авторских  стихов.   

Музыка: Слушание  весёлой и грустной музыки,  песни  «Давайте сохраним» Муз. А. Чёрный, сл. Н. Старшинов.

      

 

 

Ход  занятия.                                                                                  

1.Орг. момент:  Входит воспитатель, на голове шапочка, на которой изображена  природа.                                                                                                                               

  - Здравствуйте, ребята, меня зовут Гармония.  А вы знаете, что обозначает слово гармония? ( Ответы детей).  Это единство, согласованность, равновесие. Я пришла вам рассказать, что люди всего мира  сегодня празднуют День Земли. Это постоянное напоминание людям о том, что они должны стараться жить, не разрушая свой окружающий мир. Слышите, кажется к нам кто - то пришёл в гости.

Раздаётся стук. В группе появляется белочка.

- Несчастье, беда!

- Что случилось, белочка?

- В лесу стали исчезать  птицы. Все звери волнуются за лес. Ведь лес наш дом. Помогите, ребята узнать отчего это произошло, к чему может привести исчезновение птиц и как этому помочь.

- Поможем, ребята? (да)

-Оставайся с нами, белочка.

По дорожке мы идём и друзей с собой зовём.

Лесу мы помочь хотим и зверей всех защитим. ( Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие).

- Чтобы разобраться во всём, нам нужно стать настоящими следопытами и распутать это запутанное дело.

2.  Просмотр презентации  

- Рассмотрите лес, каким он был раньше. Расскажите  «Кто  живет в лесу  и что  там растет.» (ответы детей) - 2 слайд

 - Что даёт  растениям солнце? ( питание). 3 слайд

-Кто питается растениями? (зайцы, лоси, олени и другие животные) Как можно назвать таких животных? (травоядные). 4 слайд

Кто питается травоядными животными? (На зайца охотится лиса, волк. Это хищные животные). (5 слайд)

Работа с карточками

-Возьмите  конверты  с  карточками  и  составьте  цепи  питания.

 

 

 

-А сейчас поиграем в игру, и ты, белочка, к нам присоединяйся.

 

   Пальчиковая игра «Цепи питания»    (6 слайд)

1.Мошки мелкие летали.

Над водой они порхали

(руки скрещены, ладони повёрнуты к себе, большие пальцы в замок, дети машут ладонями, как крыльями.)

2.Тут лягушка прискакала,

Язычком их вмиг слизала.

(стучат кулачками и ладонями по столу поочерёдно)

 3. Цапля длинноногая лягушку увидала

( шагаем  указательным  и  средним  пальцем)     

4.Длинным клювом хвать её, сразу и поймала. 

(складываем  пальцы  щепоткой, раскрываем  ладонь,  отводя  большой  палец  вниз,  а  остальные  поднимаем  вверх. )     

5. Ох и вкусный был обед,

( Поглаживаем себя по животу)

 6. А лягушки больше нет.

   (разводим руки в стороны)    (Авторская пальчиковая игра)

- Что случилось с лягушкой? (Цапля её съела)

    Вывод: в  лесу  все  кого-то  едят.  Лес  кормит  сам  себя.  При  этом  растений  и  животных  меньше  не  становится.   

 

- Каких насекомых мы видим? ( Божью коровку и муравьёв). Что они делают? (Божья коровка поедает тлю, а муравьи её защищают и переносят с места на место. Они питаются её молочком).  (7 слайд)

  - Рассмотрите рисунок и расскажите. Что произошло? ( Кто – то поджёг траву.  Погибли божьи коровки.  Тли стало много). Кому от этого стало плохо? ( Растениям) А кому хорошо? (Муравьям, так, как они пьют молочко, которое выделяет тля) (8 слайд)

Вывод: если  каких-то  животных  становится  много или мало, кому-то  бывает  хорошо, а кому-то  плохо.

 

Давайте немного погуляем по лесу и посмотрим, может быть кому – то нужна наша помощь.

 

4.Физ. Мин.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками

Мы  идём с лукошками, мы идём с корзинками.

(дети идут)

Тут грибок и  там грибок                                          

Положили в кузовок.

(приседания)

Вдруг мы видим, зверь лесной                

 Притаился под сосной.

(наклоняются, как – будто заглядывая под сосну)

Лапка у него в капкане.                        

Мы капкан скорей разжали.               

 ( имитируют движение в соответствии со стихами)

Убегай, зверёк, домой                          

Поскорей тропой лесной.

( бег на месте) (Авторская физ.минутка)

 

- Ребята, мы с вами дошли до края леса. Что находится рядом с лесом?

( Показ картинки)  

 - Рядом с лесом находится завод,  который сбрасывает отходы в речку.

Вывод: птиц стало меньше,  они отравились зараженной водой и погибли.

7.Детское экспериментирование.

Давайте ещё проверим, как может повлиять грязная вода на водоплавающих птиц. Подбросим перо вверх и проследим за его плавным полётом. Теперь обмакнём перо в растительное масло, избыток масла можно снять, прижав перо к краям банки, и ещё раз подбросим перо. Обращаем внимание на то, как оно быстро, «камнем» падает вниз. Объясняем детям, что строение перьев позволяет птицам летать, отталкивая крыльями воздух вниз, сами они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, загрязненную жиром или нефтяными отходами, её перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воздух. (по желанию, после эксперимента можно использовать видеоролик)

Вывод:  Птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто гибнет.

Давайте разберёмся к чему это может привести.

 

5. Моделирование

-Ребята  сейчас мы  выложим  на  фланелеграфе  лес.

 - Полюбуйтесь на него и послушайте, как звучит лес. (Играет весёлая музыка). Какая по характеру музыка?  Почему, как вы думаете? (Лес зелёный, нарядный, много цветов, ягод, грибов, птицы весело щебечут...)

-Птицы погибли из - за сброса отходов завода в реку.  Воспитатель  снимает  птиц)

-Кому  от  этого  стало  хорошо? (насекомым)

-Кому  от  этого  станет  плохо? (Деревьям,   насекомые   быстро   съедят   все   листья   на  деревьях  и  всю  траву.)

- Насекомые  съели  всю  растительность,  давайте  заменим  зеленые  деревья  на  голые.

- Кто  остался  без  пищи?  (растительноядные  животные)

-Что  может  случиться  с  ними?  (они  погибнут  или   уйдут  в   другие   места,   где  есть  пища.)

Дети  убирают  этих  животных.

-Что произойдёт с хищниками  лисой,  волком, рысью?   (они   тоже   погибнут)

-Давайте      уберем     хищников.

-Каким стал лес? ( безжизненным, пустым, голым, некрасивым. )

-А  по  какой  причине   все   это  произошло?  С чего все началось?  (из-за  того  что  исчезли  птицы)      

Послушайте, как сейчас звучит лес. (играет очень грустная музыка). Какая по характеру музыка? Почему? (Не слышно больше пения птиц, лес больше не радует зеленью, не видно животных)

 

- Белочка, теперь тебе понятно, отчего гибнут птицы и к чему это может привести, беги скорее в лес и расскажи всем лесным жителям об этом, а мы постараемся тебе помочь. Ребята, как мы можем помочь животным и птицам? ( написать письмо директору завода). После занятия мы напишем письмо и отправим по электронной почте, чтобы оно дошло очень быстро.

 А сейчас подумайте, как мы можем помочь природе уже сейчас? ( ответы детей)

 

6.Работа  с  перфокартами.

 

Рассмотрите  рисунки  и  закрасьте  белый  прямоугольник   возле   картинки,  если   люди  наносят  вред  природе  красным  цветом,  зеленым - если  поступают  правильно.

 

 

7. Итог:  - Как же нужно относиться  к  природе? (бережно, с любовью)

 

Сохраним природу, дети,

Все мы за неё в ответе.

Если все Серёжки, Люси

И Наташки, и Маруси

Веточки ломать не будут,

Убрать мусор не забудут,

То тогда природа – мать

Будет чистотой блистать. (Авторские стихи)

 

 

 

-  Молодцы, ребята, вы помогли белочке. Я надеюсь, что вы станете настоящими защитниками природы. Это и наш дом, потому что человек тоже часть природы.

А в заключение послушаем песню о природе «Давайте сохраним» Муз. А. Чёрный, сл. Н. Старшинов.

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  • А. И. Иванова «Наблюдения и эксперименты в детском саду»  Мир растений. Издательство Творческий центр. Москва 2004г.
  • Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова  Экологическое воспитание дошкольников «Человек».  Академия развития 2008г.
  • Журнал « Обруч» №4 2000г. стр. 21
  • И. Р. Колтунова,  О. Н. Лазарева,  М. Н, Данилова «Окружающий мир»  Екатеринбург   У - Фактория 1999г.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (29.05.2016)
Просмотров: 1816 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • навигатор доп