Консультация «Внедрение программы «Родники Дона»
Из задач, представленных в ФГОС, следует, что в ДОУ должно осуществляться: -
- Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
- Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
- Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
- Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры
На основе перечисленных задач была определена цель годовой работы ДОУ:
- создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Для достижения поставленной цели определен следующий ряд задач:
1. Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края.
2. Создание обогащённой предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
3.Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
Для реализации приоритетного направления в ДОУ и регионального компонента
создана инновационная площадка «Формирование гражданской позиции дошкольника в условиях интегративной образовательной среды» и используются дополнительные программы и педагогические технологии:
- Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание»
Цель программы: формирование патриотических чувств, воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны, воспитание дружеских взаимоотношений и уважительного отношения к окружающим; развитие интегративных качеств.
2) Чумичёва Р. М.., Ведмедь О.Л., Платохина Н. А. «Родники Дона» Синтез технологий 2007г Ростов – на – Дону.
Цель программы:
Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.
Задачи:
1. Развитие интереса к культуре и истории и Донского края.
2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенка ценностей истории страны и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
3. Развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
4. Развитие творческого потенциала младших дошкольников, художественно – изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
На основе выше перечисленного составлен план работы по внедрению регионального компонента - программы «Родники Дона», который представлен в таблице.
Сроки проведения
|
ОКТЯБРЬ
|
НОЯБРЬ
|
День, когда есть «Познаю мир»
|
вторник
|
четверг
|
День, когда есть «Познаю мир»
|
вторник
|
четверг
|
2 неделя месяца
|
1 Пол. Дня.
Занятие по познаю мир «Казаки и казачата»
|
|
|
1 пол. Дня
Занятие по познаю мир «Знакомство с Донским фольклором» (раздел в программе «Краски и литература Тихого Дона»)
|
|
|
3 неделя месяца
|
|
2 пол. Дня (15.30)
Беседа «В гостях у тетушки Аксиньи»
(игры донских казачат или русские народные)
|
|
|
2 пол. Дня
Показ сказки по возрасту (можно казачью)
|
|
4 неделя месяца
|
|
2 пол. Дня
Беседа «Мой родной город» (по Н.В. Алешиной)
|
2 пол. Дня
«Конь – верный друг казака» (мини-беседа с рисованием по шаблонам)
|
|
2 пол. Дня
Беседа «Домашний адрес» (по Алешиной)
|
2 пол. Дня
«Произведения Тихого Дона» (итог)
Продуктивная деятельность
|
|